ольга шувайкина
Конспект занятия по аппликации «Бусы на елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок круглой и овальной формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Вызывать чувство радости при создании аппликации. Развивать эстетические чувства, фантазию.
Материалы: Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, половина альбомного листа с заранее нарисованной на ней ниточкой, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Все мы дружные ребята,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бусы на елку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бусы, бусинки
- Бусы. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
В: А теперь давайте сядем на стульчики.
В: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Д: Зима!
В: Вспомните какой скоро будет праздник?
Д: Новый год!
В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год. Как вы думаете, чего нам не хватает для праздника? (Если дети не отвечают, задать наводящий вопрос).
В: А теперь отгадайте загадку:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду,
Наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Д: Елка
В: На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья.
Физ. минутка »Ёлка».
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.
В: Молодцы ребята! Сегодня мы с Вами будем для нашей елочки делать украшения! А кто знает, чем украшают елочку?
Д: Новогодними игрушками, шариками, конфетами, бусами.
В: Правильно, сегодня мы с вами будем делать для елочки бусы.
Объяснение и показ.
Посмотрите, какие фигуры лежат у Вас на столах в тарелочках?
Д: квадраты, прямоугольники.
В: Где же мы возьмём круглые бусы?
Д: Вырежем.
1. Сначала у квадратика мы срезаем углы, тем самым у нас получается круг. Так делаем у всех 4 квадратов. Затем у прямоугольников срезаем углы, получается овал. То же у всех 4 прямоугольников.
2. Начинаем наклеивать на альбомный листок. Бусы наклеиваем на заранее нарисованную воспитателем ниточку. При этом бусы мы будем чередовать: сначала круг, потом овал, круг, овал и т. д.
Воспитатель показывает образец бус.
Правила наклеивания напомнить:
1) Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
2) Намазываем клеем бусы (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).
3) Положим кисть, взяли обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Пальчиковая гимнастика «На ёлке».Мы на елке веселились (Ритмичные хлопки в ладоши).
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз( «Шагают» по столу средним и указательным)
Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук).
Дал большущие пакеты( «Рисуют» руками большой круг).
В них же — вкусные предметы:(Ритмичные хлопки в ладоши).
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших).
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин. (Ритмичные хлопки в ладоши).
В: Теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
.Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.
В: Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. Все такие красивые, разноцветные.
Итог занятия.
В: Чем ее украшали и почему?
Какие бусы вам понравились?
Какие бусы самые красивые и аккуратные?
В: Молодцы! Все постарались. Справились с заданием. На этом наше занятие закончилось.