Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа (3 фото)

Елена Трошина
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7)

Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

3) Развивать чувство формы и композиции;

4) Развивать образное мышление и фантазию;

5) Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый медведь и северное сияние“, подготовительная группа» размещена в разделах

Материал: картон голубого цвета, белая бумага, серебряная фольга, вата, ватные диски, клей-карандаш, картонные шаблоны, карандаши, черные фломастеры, ножницы, мишура, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина «Северное море» -

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это - (северное сияние)

- Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр видеозаписи «северное сияние»).

Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».

Воспитатель: Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Загадка:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - (Белые медведи)

Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

- Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

- Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

Дети занимают свои рабочие места.

Объяснение этапов выполнения аппликации :

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

3. Дорисовать глазки, носик белого медведя черным фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку».

4. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя разрезанные на кусочки ватные диски, вату, с помощью кусочков смятой и слегка расправленной белой бумаги, серебряной фольги и мишуры, способом обрывной аппликации.

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Метель».

Выставка работ.

Анализ и оценка: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный?

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Фото «Белый медведь и северное сияние»
Конспект занятия по аппликации , подготовительная группа - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - познакомить с техникой аппликации.

Конспект НОД по аппликации из ваты для подготовительной к школе группы «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты для подготовительной к школе группы «Белый медведь» Программное содержание: Задачи: -Учить детей выполнять объемное изображение с помощью ваты; - Расширять знания детей о белом медведе;.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять объемное изображение с помощью ваты; 2. Расширение знаний детей о белом.

Конспект НОД по аппликации «Дом из кирпича» (подготовительная группа) Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать у ребенка чувство.

Конспект занятия по аппликации «Березка» (средняя группа) ЗАДАЧИ;расширять представление детей об образе березы в поэзии,музыке и детском творчестве ХОД ЗАНЯТИЯ; 1 Загадка Клейкие листочки Зеленые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни и среды обитания белого медведя. В группу вносится игрушка белого медведя. Медвежонок: Здравствуйте.

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Планирование работы кружка по аппликации «Мастерилки» (подготовительная группа) планирование кружка" Мастерилки"[ автор составитель: Севрюкова. Н. Н] Пояснительная записка. Творчество- интегральная деятельность личности,.

Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние»Рисование в нетрадиционной технике (монотипия) с элементами аппликации «Северное сияние» МАДОУ «Радость» детский сад №157 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в нетрадиционной технике с элементами.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Медведь проснулся» подготовительная группа Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Коммуникация» по теме: «Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Опубликовано: 23 января 2016 в 22:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД