Елена Трошина
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Трошина Е. С., воспитатель ГБОУ "Школа №1392 им. Д. В. Рябинкина" г. Москва, ДО (корп. №7)
Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);
2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;
3) Развивать чувство формы и композиции;
4) Развивать образное мышление и фантазию;
5) Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белый медведь и северное сияние“, подготовительная группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: картон голубого цвета, белая бумага, серебряная фольга, вата, ватные диски, клей-карандаш, картонные шаблоны, карандаши, черные фломастеры, ножницы, мишура, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Бунина «Северное море» -
Холодный ветер, резкий и упорный,
Кидает нас и тяжело грести.
Но не могу я взоров отвести
От бурных волн, и от пучины черной.
Они кипят, бушуют и гудят.
В ухабах их, меж зыбкими горами
Качают чайки острыми крылами,
И с воплями над бездною скользят.
И ветер вторит диким завываньем,
Их жалобным, но радостным стенаньям.
Потяжелее выбирают вал,
Напрягши грудь, на нем взметает пену
И бьет его о каменную стену,
Прибрежных, мрачных скал.
Воспитатель: Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это - (северное сияние)
- Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр видеозаписи «северное сияние»).
Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».
Воспитатель: Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.
Загадка:
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - (Белые медведи)
Воспитатель: Что вы знаете о них? (ответы детей). Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
- Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).
Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.
Дети занимают свои рабочие места.
Объяснение этапов выполнения аппликации :
1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;
2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;
3. Дорисовать глазки, носик белого медведя черным фломастером, по желанию приклеить кусочки ваты на «шубку».
4. Оформить пейзаж вокруг медведя, используя разрезанные на кусочки ватные диски, вату, с помощью кусочков смятой и слегка расправленной белой бумаги, серебряной фольги и мишуры, способом обрывной аппликации.
Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись «Метель».
Выставка работ.
Анализ и оценка: Какой медведь получился самый веселый? Самый пушистый? Самый серьезный?