Надежда Михайловна Клокова
Конспект НОД по аппликации «Дом из кирпича» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать эмоционально – эстетические чувства, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- развивать у ребенка чувство цвета, формы, умение создавать композицию;
- закреплять приемы силуэтного, симметричного, многослойного вырезания, разрезания по линиям сгиба;
- упражнять в умении дополнять композицию различными элементами по собственному замыслу.
- воспитывать интерес к аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение И. Демьянова:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Ребята, скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? ( Дети: о доме)
Воспитатель: Правильно, о доме. Хочу предложить вам, ребята, построить дома, в которых будет хорошо всем детям нашей группы.
А кто занимается строительством домов, люди какой профессии? ( Дети: строители)
Воспитатель: Правильно, строители.
Какие строительные профессии вы знаете? ( Дети: крановщики, плотники, каменщики, маляры, штукатуры)
Воспитатель: Ребята, а кто такие каменщики? ( Дети: рабочие, которые строят или ремонтируют каменные и кирпичные дома).
Воспитатель: Молодцы, вот и мы сегодня будем каменщиками. Каждый из вас будет строить дома из кирпича. Но нам необходим строительный материал. Где возьмем кирпичи, ребята? ( Дети: сделаем из коричневой бумаги. Полоски бумаги будем сгибать пополам, разрезать, потом еще пополам и снова разрезать)
Воспитатель: Какие же опытные строители собрались здесь. А что еще нужно, чтобы построить дом? ( Дети: крыша, окна)
Воспитатель: Правильно, ребята. Какая бывает крыша? ( Дети: трапециевидная)
Воспитатель: Найдите материал для крыши, и покажите, что нужно сделать, чтобы он стал похожим на крышу. ( Дети: срезаем уголки)
Воспитатель: Все приготовили? Ничего не забыли? ( Дети: забыли окна)
Воспитатель: Да, без окон плохо, подумайте, какие они окна и найдите материал? Теперь все готово, и мы можем приступить к работе.
Но пред трудной, но важной и интересной работой необходимо размять пальчики:
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Начинаем с…. ( Дети: кирпича)
Воспитатель: Почему выкладываем его в шахматном порядке? ( Дети: чтобы стены были крепкими)
Самостоятельная работа детей.
Звучит- Песенка строителей - Э. Успенский - В. Шаинский - м/ф Чебурашка
Воспитатель: Хорошо у вас получилось, раствор положили ровно, все крыши красивые, аккуратные. Давайте построим улицу и украсим её.
(Наклеиваем дома на ватман и украшаем площадку рядом с домом)
Воспитатель: Ребята, как можно сделать улицу нарядной? ( Дети: посадить деревья)
(Вырезаем и наклеиваем деревья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Все домики стоят нарядные, разные, вокруг много деревьев. Спасибо за хорошую и нужную работу.