Светлана Златовчена
Конспект НОД по аппликации из ваты для подготовительной к школе группы «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
-Учить детей выполнять объемное изображение с помощью ваты;
- Расширять знания детей о белом медведе;
- Развивать умения работы с шаблоном, клеем, ватой;
- Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Художественное творчество;
- Коммуникация.
Материал и оборудование:
- Иллюстрации с изображением белых медведей;
- Образец воспитателя;
- Листы А4 с заранее подготовленным фоном;
Публикация «Конспект НОД по аппликации из ваты для подготовительной к школе группы „Белый медведь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- Шаблоны- белый медведь;
- Простой карандаш;
- Клей;
- Кисточки для клея;
- Вата.
Предварительная работа:
Подготовка фонов- северное сияние. Беседа о белых медведях.
Содержание:
- Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
- Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
-В наш детский сад пришло письмо от белого медведя, и ещё он прислал свою фотографию, вот она посмотрите. «Здравствуйте, ребята! Я белый мишка- Умка. Я живу на Северном полюсе, здесь очень холодно, поэтому очень мало людей. Среди людей нет ни одного художника! А я уже очень давно мечтаю о портрете. Помогите мне, пожалуйста, я знаю, что вы очень хорошо рисуете, апплицируете и лепите из пластилина. Заранее спасибо.» Ну что ребята, поможем Умке, сделать его портрет? А чтобы мишку удивить мы портрет не нарисуем, а сделаем его из ваты!
- Вы уже обратили внимание, что у вас на столах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, на котором в прошлый раз мы нарисовали льдину и северное сияние, аккуратно обвести его. Затем мы будем приклеивать кусочки ваты на изображение медведя. Глазки и носик сделаем из бархатной бумаги.
- Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Как под горкой:
Как под горкой
Снег, снег
И на горке
Снег, снег
А под снегом
Спит
Медведь
Тише, тише
Не шуметь.
Подставить ладонь под кулак
Опустить руки, пошевелить пальцами
Подставить ладонь под кулак
Опустить руки, пошевелить пальцами
Подставить ладонь под кулак
Ладони под щёчку
Развести руки
Один указательный палец к губам, затем другой
Грозить указательным пальцем
[Дети апплицируют, педагог оказывает индивидуальную помощь]
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Где мы с вами побывали?
Какие животные живут на северном полюсе?
Кого мы с вами сегодня делали?
Понравилось вам наше путешествие?
[Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.