Галина Геннадьевна Мартасова
Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию
с детьми раннего возраста
Тема «Белка!»
Цель: Познакомить с новой игрушкой белкой.
Задачи:
Обучающие: Рассказать об характерных особенностях белки, о внешнем виде, чем питается.
Развивающие : Развивать любознательность, мышление, речь. Побуждать стимулировать рецепторы на поверхности ладоней. Обогащать словарный запас слов.
Воспитательные: Прививать любовь к животным, желание о них заботиться.
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию с детьми раннего возраста „Белка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал к занятию: Игрушка-белка; ведерко (корзинка); салфетка; шишки; прозрачная ткань; стульчики для детей.
Ход:
1 часть: Стук в дверь, воспитатель вносит ведерко накрытое салфеткой. Предлагает посмотреть, кто к нам в гости пришел (достает белку).
Воспитатель: Это белочка, к нам пришла. Мы рады тебя видеть.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и здоровается, побуждая детей поздороваться с белочкой и погладить ее.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нее красивый рыжий хвост. Ушки с кисточками. Вот голова, туловище и лапки. Белочка ловко прыгает с ветки на ветку, грызет орешки и ест грибочки.
Воспитатель: Посмотрите, у белочки есть глазки? А у вас, ребятки,есть глазки? У белочки есть ушки. А у вас есть ушки? Ну-ка покажите. У белочки есть носик. А у вас есть носик? (и т. д. : дети показывают части тела). Белочка хочет играть, поиграем с ней (садит ее на стульчик)
Разминка «Ножками затопали»
Воспитатель предлагает идти по дорожке и повторять движения за ней.
Воспитатель: «Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топ-топ, топ-топ-топ,
А теперь все ножки стоп!»(на последнем слове воспитатель и дети присаживаются или останавливаются)
Воспитатель предлагает подойти к белочке и рассказать пальчиковую игру для нее.
Пальчиковая игра «Белка»
Воспитатель читает стихотворение, побуждает детей выполнять соответствующие движения.
Воспитатель: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому (повторить 2 раза).
2 часть:
Воспитатель: Вы малышки не грустите для белки шишки соберите!
Д\ и «Собери еловые и сосновые шишки»
Воспитатель: Ребята, мы шли, или и в лес пришли. А в лесу растет много деревьев- сосен и ёлок. Белочка столько много шишек набрала в (ведерко)корзинку, посмотрите (нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Воспитатель: Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы белочка не расстроилась из-за этого. Берите шишки и кладите их в (ведерко) корзинку. Шишки твердые, колючие!
Воспитатель: А сейчас, ребятки, давайте поиграем с белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы она не нашла вас.
Подвижная игра «Прячемся от белки!».
(Детей накрываются прозрачной тканью).
Белочка : Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же эта за гора. Да шевелится она (подходит к детям, заглядывает, дети разбегаются и садятся на стулья)
Воспитатель: Вам понравилась игра? Давайте еще раз поиграем в эту игру (П\игра «Прячемся от белки!»)
3 часть: Кто приходил и прятался в ведерке? Что собирали для белочки? От кого прятались? Что белочка, любит грызть?
Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо занимались, пора прощаться.
«Песенку сейчас споем и отдыхать пойдем!
Мы для (имя ребенка) на прощанье
Все помашем: «До свиданья».
Мы для (имя ребенка) на прощанье
Ножкой топнем: «До свиданья».
Мы для (имя ребенка) на прощанье
Громко скажем : «До свиданья».