Татьяна Мяченкова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Такие разные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Такие разные зонтики». Подготовительная группа
Программные задачи:
развивать изобразительные, технические и композиционные умения: подбор цвета и формы зонтика, развивать интерес к созданию интересных узоров, поддерживать стремление к передаче индивидуальности; развивать умение сотрудничать, развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить аккуратно выполнять свою работу.
Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны больших и маленьких зонтов, простой карандаш, фломастеры, клеёнки и тряпочки.
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Ребята, на дворе осень и погода очень переменчива. То выглянет солнце, то набежит тучка и прольётся дождём. А гулять надо в любую погоду.
Что поможет нам осенью оставаться сухими и наслаждаться красками природы?
Послушайте стихотворение, которое я сочинила:
Осень водит хоровод,
Танцевать с собой зовё т:
Ветры, лужи и дожди.
Зонт возьми, и ты иди.
- Ребята, а вы знаете, что зонт очень древний предмет. Он появился ещё во времена египетских фараонов и всегда был признаком богатства. Зонты украшали драгоценностями, лентами, рюшами и цветами.
В те далёкие времена зонт весил не меньше двух килограммов, и его носили за своим господином слуги. Интересно, что первоначально зонт применялся исключительно для защиты от солнца, во многих странах был преимущественно женским аксессуаром, и лишь спустя много веков людям пришла идея использовать его в качестве защиты от дождя и ветра. В Россию зонт привезли из Франции, и там его называют «парасоль». А слово зонтик произошло от иностранного слова «зондек», которое обозначает «навес от солнца и дождя». И теперь такие «навесы от солнца и дождя» есть у каждого и сейчас мы сделаем зонтик.
Зонты есть у взрослых и детей, у мужчин и женщин. Все они разные, как и люди.
Предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой неповторимый, не похожий на другие зонт.
Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)
Только я один смеюсь, Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром, Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)
Очень пестрый зонтик в блестках. (Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба)
(Л. Брайловский)
2. Практическая часть
Воспитатель показывает этапы работы:
1)Обвести шаблон (по выбору разного размера)
2)Вырезать зонт из цветной бумаги (по выбору)
3)Приклеить.
4)Украсить по своему желанию (используя фломастеры).
Дети выполняют работу.
3. Рефлексия
Что было трудно? Что понравилось?

