Татьяна Пилипенко
Конспект занятия по альтернативной коммуникации для 2 класса «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одежда»
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
образовательные:
• уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
• закрепить знания о предложении;
• совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
• развивать диалогическую речь;
• развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
• воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Конспект занятия по альтернативной коммуникации для 2 класса „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип занятия : комбинированное.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
1. Организационный момент:
Упражнение на развитие мимики: «Спи глазок! Спи другой…
2. Упражнение «Назови свою одежду».
(все дети по очереди).
У меня синее платье…
У меня чёрные брюки…
- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).
3. Беседа об одежде.
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.
А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Артикуляционная гимнастика:
1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».
2. «Кошечка».
5. Игра «Назовём одежду».
- Какую одежду надевают на улицу?
(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)
Какая это одежда? (Верхняя).
- Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка).
Какая это одежда? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник?
(Праздничная, нарядная).
- Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
- Лето мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).
7. Упражнение «У кого?».
(полные ответы детей).
- У кого синяя футболка?
- У меня синяя футболка… и т. д.
8. Упражнение «Что наденешь на прогулку?»
(усвоение глагола – надеть).
Я надену куртку и брюки… и т. д.
9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».
Слоговой анализ слов:
Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, платье, рубашка, пальто, шорты… (определить самое короткое и длинное слово).
10. Игра «Скажи правильно»
Взрослый: «Это зимняя куртка»
Ребё нок: А в шкафу пять зимних курток… и т. д.
11. Упражнение «Большой-маленький».
Куртка – курточка, сарафан -, кофта -, рубашка -, шорты -, халат - … и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Небылицы»
У Матрёшкиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по левой ладони.
По деревне небылицы. Ритмичные удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по правой ладони.
Ходит утка в юбке, На каждое название животного загибают
В тёмном полушубке, пальцы на руках, начиная с больших.
Курочка – в жилете,
Петушок – в берете,
Коза – в сарафане,
Заинька – в кафтане,
А всех пригоже Ритмичные чередующиеся хлопки в ладони
Корова в рогоже. и удары кулачками.
12. Работа на листочках.
13. Рефлексия.