Татьяна Пашнина
Конспект познавательного занятия и пленэр на природе «Путешествие в Цветочную страну. Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Цветочную страну. Лекарственные растения».
Задачи:
1. Закрепить представления детей о лекарственных растениях и способы применения их в медицине.
2. Познакомить детей с понятием «пленер», учить рисовать восковыми мелками с натуры.
Публикация «Конспект познавательного занятия и пленэр на природе „Путешествие в Цветочную страну, Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Пленэр, рисование на улице
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
3. Развивать умение использования знаний для защиты своего здоровья.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Зрительный ряд: изображение лекарственных растений.
Музыкальный ряд: песня «Буратино», «Паровозик из Ромашкова», «Васильковая страна».
Материалы: мелки восковые, по количеству детей: мольберты, планшеты, листы ватмана размера А4.
Продолжительность: 35 мин.
Ход занятия.
Детей на поляне встречает педагог Т. А.
П: - Здравствуйте ребята! Сейчас я хочу отправиться в путешествие в цветочную страну за лекарственными цветами. Мне нужна ваша помощь, нужно расколдовать лекарственные цветы. А вы хотите мне помочь? (Ответы детей).
Тогда в путь!
Едет, едет паровоз
Мимо елей и берез.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку (песня «Паровозик из Ромашкова») отправляются в путь.
П. : - Вот первый заколдованный цветок
Нужно вспомнить строение цветка. Как называются эти части цветка? (Показ картинки). А как называется цветок? (Ответы детей).
Мак - однолетнее травянистое растение, высотой 20-90 см. Стебель и листья покрыты мелкими волосками. Лепестки цветов ярко-красные, обыкновенно с крупным черным пятном у основания. Плод - коробочка, при созревании образует отверстия, через которые высеваются семена. Цветет с конца мая до августа. Растет на полях, около дорог, на сорных местах. В медицине применяются только лепестки мака как отхаркивающее и успокаивающее приступ кашля средство.
Активизация слов: корни, стебель, лепестки, листья, плод.
Дети строятся «паровозиком» и отправляются ко второму заколдованному цветку.
П. : - Ребята, мы расколдуем этот цветок, если правильно отгадаем загадку:
Стоят в поле сестрички,
Белые реснички.
Желтый глазок,
Зеленый стебелек. (Ромашки)
Однолетнее хорошо известное, популярное травянистое растение. Цветет с мая до осени. Растет по сорным местам, у дорог, в огородах и около жилищ.
В медицине используют отвар цветов ромашки, внутрь и наружно. Широко используется при ангине. Делают крепкий отвар и поласкают горло три раза в день. При простудных заболеваниях пьют чай как противовоспалительное средство.
Активизация слов: отвар, ангина, противовоспалительное средство.
Дети строятся паровозиком и отправляются к следующему цветку.
П. : - Чтобы расколдовать этот цветок, вы должны повторить за мной стих об этом цветке (показ картинки).
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице -
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Популярное всем известное, очень распространенное растение. Цветет с весны до осени. Ярко-желтая головка, тонкий стебелек. Покрасуется, а потом у него начинается новая жизнь. Спустя некоторое время на поляне уже не встретишь ярко-желтых головок, она будет усеяна седыми шариками, похожими на парашютики. Подует ветерок, разлетятся белые шарики, где они приземляются, там вырастают новые одуванчики. Семена одуванчиков любят клевать маленькие птички. Это коноплянки и воробьи.
В медицине используют цветы одуванчиков. Из них делают вкусное варенье и медок. Помогает при простудных заболеваниях.
Активизация слов: парашютики.
П. : - А здесь у нас поляна отдыха. Сейчас мы превратимся в легкие, воздушные семена одуванчика. Подует ветерок, мы разлетимся по всей поляне.
Дети, кружась, «разлетаются» по поляне свободно и встают к мольбертам.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Дети медленно встают, держа перед собой руки, сложенные вместе ладонями друг к другу. Раскрывают ладони на уровне лица. Движения пальцами. Руки опускают вниз, ладонями друг к другу, движения пальцами.
П. : - Ребята, а я с собой в дорогу прихватила коробку с цветными мелками. С помощью них мы сможем расколдовать и другие цветы в цветочном городе.
Пленер.
Рисование с натуры на свежем воздухе называется пленер. Педагог знакомит детей с техникой рисования восковыми мелками (линии, штрихи, растушевка). Показывает способ изображения цветка одуванчик.
К мольбертам прикреплены листы, на которых вы нарисуете одуванчик, о котором мы сегодня говорили.
В конце задания дети раскладывают на поляне свои рисунки вместе, рядом друг с другом, получается Цветочный город.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса,
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять.
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты.
Заключение.
П: - Спасибо вам, что помогли мне, ребята у меня к вам просьба. Пожалуйста, берегите нашу природу, не рвите и не выкапывайте цветы, растения. Ведь многим из них угрожает исчезновение. Это касается не только лекарственных растений, но и тех, которые радуют нас своей неповторимой красотой.
Спасибо, до новых встреч.