Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать у детей чувство восхищения красотой родной природы; учить пересказывать рассказ С. Лавровой «Преступление юного волшебника».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций растений; наблюдения за изменениями состояния растений в природе, на участке.
Материалы и оборудование: иллюстрации растений, мультимедийный проектор.
Воспитатель читает рассказ С. Лавровой «Преступление юного волшебника».
Публикация «Конспект познавательного занятия „Лишние растения“ ко Дню ботаника на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Как-то одни совсем юный волшебник ожег руку о крапиву. «А, негодная трава! - возмутился он. - Вот я сейчас тебя уничтожу! А заодно и остальные растения. А то вдруг о сучок оцарапаюсь. Или еловой иголкой уколюсь. И ботанику в школе учить не нужно будет». Он взмахнул палочкой - и все растения в мире исчезли. «Какой я великий и могучий!» - гордо воскликнул волшебник.
Но недолго он радовался. Во дворе стало неуютно. Ни деревца, ни цветочка. Прямо под волшебником растаяла скамейка. И он шлепнулся на землю. Исчезли качели. Пропала недоеденная шоколадка в руке у волшебника. Ведь шоколад делают из какао-бобов. «Пойду-ка я в дом», - решил волшебник. Но и в доме стало плохо. Нет деревянного стола и стульев, нет дубового шкафа. Стекла выпали - ведь рамы были деревянные. На кухне - ни банок с вареньем, ни вчерашнего пирога с капустой, ни чая, ни кофе. Стены облезли - ведь обои делают из древесины. Исчезли книги, испарились хлопчатобумажные и льняные одежды. Из аптечки пропали лекарства. Растаял янтарный наконечник волшебной палочки.
«Как душно», - подумал юный волшебник. Задыхаясь, он выскочил из дома во двор, но и там воздуха не хватало. Ведь растения перестали делать кислород. Волшебник все понял. Он быстро вернул все растения по местам. Потом выкопал то кустик крапивы, о который ожегся, пересадил его в цветочный горшок и украсил гирляндами и игрушками. Прямо как новогоднюю елку.
Потому что человеческая жизнь невозможна без растений. И жизнь всей нашей планеты тоже.
А между тем растений на земле все меньше. Человек вырубает леса, вырывает травы. Это бы еще полбеды. Ведь человек понимает, что леса не бесконечны. И старается придумать новые вещества для себя. Например, уже не надо рубить резиновое дерево, резину делают из нефти. Все больше мебели делают не из древесины, а из пластика.
Но главная беда в том, что человек загрязняет землю, воду и воздух. И многие растения уже не могут жить в этом грязном мире. Тогда они гибнут. А с ними и животные. Дальше чья очередь? Правильно – наша.
Как бы нам не оказаться глупыми волшебниками…
Вопросы по содержанию рассказа:
- Какое растение не понравилось юному волшебнику и почему?
- Какое «преступление» он совершил?
- Что из этого вышло?
- Почему рассказ называется «Преступление юного волшебника»?
- Чему учит нас рассказ «Преступление юного волшебника»?
Воспитатель предлагает детям составить план рассказа «Преступление юного волшебника» для того, чтобы удобно было пересказывать текст:
• Юный волшебник разозлен.
• Он применяет волшебную палочку.
• Все растения исчезли.
• Юный волшебник исправляет свою ошибку.
• Важная роль растений в жизни человека.
Несколько детей по очереди пересказывают текст.
Далее следует совместный просмотр презентации "10 рекордов среди растений" (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-dlja-starshei-grupy-10-rekordov-sredi-rastenii.html) . Дети вспоминают свои впечатления от занятия по данной теме.
В конце занятия делается вывод о том, что человеческая жизнь невозможна без растений.
Список использованной литературы
1. Лаврова С. Занимательная ботаника. - М. : ООО «Печатная слобода», 2013. - С. 140-141.