МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM (2 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: воспитывать у детей чувство восхищения красотой родной природы; учить пересказывать рассказ С. Лавровой «Преступление юного волшебника».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций растений; наблюдения за изменениями состояния растений в природе, на участке.

Материалы и оборудование: иллюстрации растений, мультимедийный проектор.

Воспитатель читает рассказ С. Лавровой «Преступление юного волшебника».

Публикация «Конспект познавательного занятия „Лишние растения“ ко Дню ботаника на МAAM» размещена в разделах

Как-то одни совсем юный волшебник ожег руку о крапиву. «А, негодная трава! - возмутился он. - Вот я сейчас тебя уничтожу! А заодно и остальные растения. А то вдруг о сучок оцарапаюсь. Или еловой иголкой уколюсь. И ботанику в школе учить не нужно будет». Он взмахнул палочкой - и все растения в мире исчезли. «Какой я великий и могучий!» - гордо воскликнул волшебник.

Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM

Но недолго он радовался. Во дворе стало неуютно. Ни деревца, ни цветочка. Прямо под волшебником растаяла скамейка. И он шлепнулся на землю. Исчезли качели. Пропала недоеденная шоколадка в руке у волшебника. Ведь шоколад делают из какао-бобов. «Пойду-ка я в дом», - решил волшебник. Но и в доме стало плохо. Нет деревянного стола и стульев, нет дубового шкафа. Стекла выпали - ведь рамы были деревянные. На кухне - ни банок с вареньем, ни вчерашнего пирога с капустой, ни чая, ни кофе. Стены облезли - ведь обои делают из древесины. Исчезли книги, испарились хлопчатобумажные и льняные одежды. Из аптечки пропали лекарства. Растаял янтарный наконечник волшебной палочки.

«Как душно», - подумал юный волшебник. Задыхаясь, он выскочил из дома во двор, но и там воздуха не хватало. Ведь растения перестали делать кислород. Волшебник все понял. Он быстро вернул все растения по местам. Потом выкопал то кустик крапивы, о который ожегся, пересадил его в цветочный горшок и украсил гирляндами и игрушками. Прямо как новогоднюю елку.

Фото «Лишние растения»

Потому что человеческая жизнь невозможна без растений. И жизнь всей нашей планеты тоже.

А между тем растений на земле все меньше. Человек вырубает леса, вырывает травы. Это бы еще полбеды. Ведь человек понимает, что леса не бесконечны. И старается придумать новые вещества для себя. Например, уже не надо рубить резиновое дерево, резину делают из нефти. Все больше мебели делают не из древесины, а из пластика.

Но главная беда в том, что человек загрязняет землю, воду и воздух. И многие растения уже не могут жить в этом грязном мире. Тогда они гибнут. А с ними и животные. Дальше чья очередь? Правильно – наша.

Как бы нам не оказаться глупыми волшебниками…

Вопросы по содержанию рассказа:

- Какое растение не понравилось юному волшебнику и почему?

- Какое «преступление» он совершил?

- Что из этого вышло?

- Почему рассказ называется «Преступление юного волшебника»?

- Чему учит нас рассказ «Преступление юного волшебника»?

Воспитатель предлагает детям составить план рассказа «Преступление юного волшебника» для того, чтобы удобно было пересказывать текст:

• Юный волшебник разозлен.

• Он применяет волшебную палочку.

• Все растения исчезли.

• Юный волшебник исправляет свою ошибку.

• Важная роль растений в жизни человека.

Несколько детей по очереди пересказывают текст.

Далее следует совместный просмотр презентации "10 рекордов среди растений" (https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-dlja-starshei-grupy-10-rekordov-sredi-rastenii.html) . Дети вспоминают свои впечатления от занятия по данной теме.

В конце занятия делается вывод о том, что человеческая жизнь невозможна без растений.

Список использованной литературы

1. Лаврова С. Занимательная ботаника. - М. : ООО «Печатная слобода», 2013. - С. 140-141.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Удивительный мир рыб» Цель: познакомить детей с интересными видами рыб планеты Земля. Задачи: • познакомить детей с некоторыми видами рыб; • развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 14:36
+172Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Лишние растения» ко Дню ботаника на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД