Мария Самойлова
Конспект занятия по пластилинографии «Я играю с другом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по кружковой работе
«Я играю с другом»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие с интеграцией других образовательных областей.
Тема: «Я играю с другом»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Цель: создание условий для развития художественного творчества, посредством техники пластилинография.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Я играю с другом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Развивать творчество детей, учить свободно использовать разные приемы.
2. Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.
3. Продолжать воспитывать культуру речевого общения.
4. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев.
Материалы и оборудование: заготовка (картон, плотная бумага, бросовый предмет, пластилин, доска, стека, картотека коммуникативных игр, карточки – схемы, предметы – игрушки, магнитная доска.
План:
- коммуникативная игра «Найди друга»
- ситуативный разговор о друзьях;
- физкультминутка «Быстро встаньте»
- рассматривание схем человека, игрушек
- практическая деятельность - выполнение «рисунка»
- рефлексия, рассматривание получившихся работ – схем.
1. Вступительный этап.
Воспитатель приветствует ребят и предлагает поиграть : с помощью считалки выбирается водящий, он отворачивается, а кто-нибудь произносит его имя. Водящий должен узнать, кто его позвал (игра проводится 2-3 раза).
2. Основной этап.
Ситуативный разговор. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что все любят играть и не одни, а небольшой группой, компанией, потому что так интереснее… (педагог просит детей назвать еще несколько причин, почему играть вместе лучше).
Воспитатель предлагает поиграть в двигательную игру (физкультминутку)
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель напоминает детям, приемы изображения человека (девочка и мальчик, техники «рисования» пластилином (картинки на магнитной доске) и предлагает с помощью пластилина изобразить картинку – как я играю с другом.
3. Заключительный этап.
Воспитатель предлагает ребятам устроить небольшую выставку работ и рассмотреть всем вместе, что же получилось.
Просит 2-3 человек рассказать, опираясь на свою картинку, во что он любит играть с другом.
После рассмотрения воспитатель загадывает загадку:
Она – это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (дружба)
Воспитатель предлагает обнять рядом стоящего (или пожать руку, похлопать по плечу и т. д., благодарит детей за занятие и прощается.