Светлана Трачева
Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии «Ишимский ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по пластилинографии (рисование пластилином) «Ишимский ковер».
Цель: Создание ковра в технике пластилинография
Задачи:
- Познакомить с ишимским ковром, его историей, особенностями.
- Учить выполнять ковер в технике пластилинография.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по пластилинографии „Ишимский ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Техника Многослойная. Пластилин наносится на основу мазками в несколько слоёв, сочетаются разнообразные цвета и оттенки материала, получается объёмное, сложное изображение.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие
- Воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Словарная работа: ветхий, экспонат, ковроткачество.
Материалы:
- яркий пластилин;
- основа картон
- доска для лепки;
- стеки и различные приспособления для создания нужной фактуры;
- салфетки для рук.
Ход НОД
Ребята, вам интересно было бы узнать историю ишимских ковров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: -
(фото №1) Первые упоминания о коврах встречаются в документах XVI века, а в XVIII - Тюменский уезд стал крупнейшим центром ковроткачества. Такие ковры делали мастерицы в нашей Тюменской области городе Ишиме, поэтому ковры и называются ишимские.
(фото 2) Давным-давно такие ковры не умели делать в нашем крае, возникновение ковроткачества в Сибири, считают этот вид искусства перенятым от бухарцев – выходцев из Бухарского ханства. Суровая зима и знаменитые сибирские морозы ухудшали условия поездок. Ямщики, чтобы не замерзнуть в пути, утепляли свои сани коврами. Иногда и сами укрывались ими. Позже ковры стали использоваться и в быту. Использовали ковры и для того, чтобы показать свой статус.
(фото 3) А позже появились целые ковровые фабрики в городах Тюмени, Ишиме, Тобольске. Раньше девочек начинали учить изготавливать ковры, когда им исполнилось семь лет.
(фото4) В основе узора на коврах были белые лебеди или лошадиные головы в венках из цветов.
(фото 5) Многие мастерицы в середине ковра изображали цветы (розы, маки) чаще ярко-красных цветов, и зеленые листья на черном фоне.
(фото 6) Черный фон ковра символизирует плодородную землю и то изобилие, которое она дарит людям. Яркие букеты напоминают о красках благодатного лета. Также сочетание черного и красного цвета на ковре символизировало могущество и богатство. Ковры делали только из чистой овечьей шерсти.
Физминутка «Мы на коврике стоим»
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (Повороты корпуса вправо, влево)
Предлагаю детям изготовить подобный ковер в технике пластилинографии.
Практическая деятельность.
Дети на кусочках цветного картона изображают цветы.
Воспитатель: Какая кропотливая работа, устали наши глазки, ручки и спинки.
Предлагаю сделать зарядку.
Подведение итогов.
В конце занятия составляется общий ковер.
После завершения работы, дети наводят порядок на своих рабочих местах.