Дарья Белинина
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто готовится к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия первая младшая группа на тему : «Кто готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кто готовится к зиме“» размещена в разделах
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
ль: Ознакомление детей с животным миром лесов Урала, дать представление о том, как они готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Задачи:
Образовательная:
1)Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).
2)Рассказать о жилищах диких животных.
3)Следить за формированием грамматически правильной речи.
4)Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).
Развивающая:
1)Воспитывать культуру поведения.
2)Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.
3)Развивать любознательность,смекалку,интерес к жизни живой природы.
4)Развивать двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением диких животных, игрушка Лесовичок, трафарет белого зайца на белой бумаге, трафарет серого зайца на белой бумаге, трафареты серых зайцев по количеству детей, белая гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.
Использование современных образовательных технологий:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).
Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
-Я хочу вас пригласить на прогулку в лес, но в лесу можно заблудиться. И я пригласила к нам одного моего знакомого: Старичка-Лесовичка!
-А вот и он!
(В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них. А каких диких лесных животных вы знаете? (дети называют) Хотите пойти к ним в гости?
-Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это (показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте понравившийся пенек присаживайтесь и отдохнем.
Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран (лес, который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать как? Подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.
(появляется картинка с изображением дерева с дуплом).
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку
узнаем, кто там живет.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто же это? (На картинке появляется белка).
Воспитатель: А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?
Лесовичок: Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку (воспитатель показывает картинку серенькой белочки) : была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детёныши белки (бельчата?
Лесовичок: Слушайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(картинка с изображением ежика).
Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?
Лесовичок: Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму. (Картинка с норкой ёжика и спящего ёжика).
Физминутка «Веселый ежик»
Лесовичок: Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (картинка с изображением берлоги).
- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
- Правильно, это медведь.
- Как называется зимний домик медведя?
-Как медведь осенью к зиме готовится?
Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями. (Воспитатель показывает картинку со спящим медведем) И ляжет спать на всю зиму, до весны.
Лесовичок: - Слушайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
- подуем на экран (картинка с изображением серого зайчика).
- Ребята, как зайчик к зиме готовится?
- Правильно, шубку меняет.
Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.
(Появляется картинка с изображением белого зайчика)
Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?
Экспериментальная деятельность
Воспитатель на расстоянии показывает зеленый листок бумаги и прикладывает трафарет белого зайца. Что вы увидели на картинке?
Затем воспитатель к белому листу бумаги прикладывает трафарет белого зайца. Что вы увидели на картинке?
Зайцы меняют серую шубку на белую для того, чтобы их не было видно на снегу
Посмотрите а все ли мои зайчики поменяли шубку к зиме?
Эти зайчики ещё не поменяли шубки, хотите им помочь, сейчас мы будем серых зайчиков превращать в белых. (Дети проходят за столы, где лежат трафареты серых зайцев и гуашь белого цвета)
Воспитатель: сейчас мы с вами поможем зайчикам поменять серую шубку на белую. Выбирайте, кто будет рисовать кисточкой, кто ватной палочкой, а можно и пальчиком. (дети методом тычка раскрашивают зайцев в белый цвет)
Лесовичок: Вы уберегли моих зайчиков, спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.
А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком. По дорожке мы пойдём, в детский садик попадём!
Давайте попрощаемся с нашими гостями! Дом свидание!