Позднякова Маргарита
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы ребенка.
Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепить представления детей о домашних животных.
Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать диалогическую речь.
Побуждать детей к диалогу с помощью мотивационных вопросов.
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ритуал приветствия. «Лучи солнышка»
Психолог: Ребята, подойдите ко мне, становитесь в круг и давайте с вами поздороваемся, как всегда мы это делаем. (Дети берут друг друга за руки и произносят приветственное стихотворение с психологом).
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, солнце золотое!
Доброе утро, легкий ветерок!
Здравствуй, ты, мой дружок!
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. В этом нам поможет ковер-самолет.
Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.
Звучит медленная музыка, дети располагаются на мягком коврике.
2. Мотивационный момент.
Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»
Психолог: Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (изображают в руках облако).
Какие бывают облака? (Ответы детей). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.
Дети с психологом сходят с ковра-самолета и попадают на цветочную поляну.
3. Практическая часть.
Имитация движений животных
Психолог: Ребята, мы с вами попали на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. На этой поляне есть волшебная арка. Кто через неё пройдет, станет тем, чей голос вы сейчас услышите. Хотите попробовать? (Когда ребенок заходит в домик звучит голос котенка.).
Теперь вы все маленькие котята, давайте покажем наши лапки.
Пальчиковая гимнастика «Лапки»
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках – цап-царапки.
Цап-царапки, ноготки,
Очень острые они.
(Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают (два раза на каждый такт).
Кошка целый день хлопочет,
Коготки кошка точит.
Наточила, спать легла
И во сне произнесла: «Мяу»
(Точат «когти» – проводят пальцами по ладони, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)
Психолог: Лапки и ногти мы показали, давайте, поиграем как котята.
Подвижная игра “Мы котята”.
(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а дети выполняют описываемые в ней движения).
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём. (Идем по кругу)
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём (Встаем на носочки)
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. (Хлопаем в ладоши)
Лапками мы топаем, топаем, топаем. (Топаем ногами)
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Психолог: Давайте пройдем через нашу волшебную арку. Были котятами, а станем ребятами.
Работа с песком. «Животные перемешались».
На нашей цветочной поляне есть волшебный песок, давайте посмотрим, что же там. Дети садятся к песочнице.
Психолог: Ребята давайте сделаем отпечатки кистей рук.
Затем предлагается «поскользить» по поверхности песка (как змейка, машинка); «пройтись» ладошками, каждым пальчиком оставляя следы; оставить отпечатки кулачков, рёбер ладоней.
Психолог: Ребята, на песке стоят фигурки животных, которые живут на этом дворе. Посмотрите на животных и скажите, где здесь домашние животные, а где дикие? (Ответы детей)
Почему домашних животных так называют? А почему диких? (Ответы детей)
Психолог: Давайте домашних животных мы оставим во дворе, а диких отправим в лес!
Молодцы, ребята, вы помогли всем животным.
Задание «Узнай, кто изображен и дорисуй»
Психолог: Ребята, посмотрите нас, ждет еще задание. Проходите за столы давайте посмотрим, что там.
Рассеянный художник не дорисовал изображения. Посмотрите и назовите, что не дорисовал художник? (ответы детей). Давайте поможем художнику дорисовать. (На столе, на листе бумаги изображение котенка, на котором нужно дорисовать глаза, брови, рот, усы).
Молодцы, у вас получились красивые котята.
Психолог: На этом наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться домой. Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем. Вот мы с вами и вернулись домой,
Звучит музыка. Дети с психологом располагаются на коврике.
4. Рефлексивная часть
- У всех получился котёнок?
- Как вы назвали своих котят?
- Что бы вы рассказали о своём котёнке?
-Все большие молодцы, очень красивые котята у вас получились.