Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности»

Ольга Качура
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния;

o создать условия для преодоления зажатости и безынициативности и для принятия самостоятельных решений, для формирования внутренней позиции;

o нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания;

o повышать самооценку и уверенность в себе.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла „Коррекция тревожности“» размещена в разделах

Основные формы и методы работы по снижению тревожности и коррекции страхов:

o элементы игротерапии;

o элементы сказкотерапии;

o элементы арт-терапии;

o релаксация.

Оборудование: коврики, мольберты, рисунки с изображением страхов, цветные карандаши, магнитофон, диск со спокойной музыкой.

Ожидаемые результаты: коррекционно-развивающая работа поможет снизить уровень тревожности, повысит уровень представлений о собственной ценности, уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент /Звучит тихая спокойная мелодия/.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.

Вы любите сказки? Тогда я приглашаю Вас и взрослых в сказочный мир.

Упражнение «Серебряное копытце»

Педагог обращается к детям:

«Представьте, что каждый из вас — красивый, стройный, сильный, маленький оленёнок с гордо поднятой головой. На твоей правой ноге — серебряное копытце. Как только ты стукнешь трижды копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой новой появляющейся монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя другие люди не могут увидеть этих монет, они чувствуют доброту, ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, хотят с тобой дружить, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.

Посмотрите сколько улыбок добра мы видим и мы тоже улыбнемся и пошлем в ответ такую же добрую улыбку».

Педагог: Но, прежде, чем отправиться в наше путешествие в сказку, давайте, ребята, обсудим правила, которые мы обязательно будем соблюдать на нашем занятии:

o уважать друг друга,

o слушать внимательно,

o относиться доброжелательно,

o не перебивать, когда кто-то говорит,

o поднимать руку, если что-то хочется сказать,

o говорить только о себе, своих чувствах,

o высказывать своё личное мнение.

Все согласны с ними? Отлично!»

Педагог: Я открою вам не большую тайну: каждый человек, даже взрослый, может чего- то бояться. У каждого есть свои страхи и у вас они тоже появляются. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех. Асегодня мы научимся избавляться от этих маленьких чудовищ- наших страхов.

Педагог: На мольбертах вы видите изображения разных страхов. Давайте подойдем и посмотрим на них. Я открою вам еще один секрет: страхи тоже умеют бояться, когда о них говорят.

.

Игра «Конкурс трусишек"

Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

Инструкция. Дети садятся на коврики. Педагог рассказывает о том, чего она боится, и передает мягкую игрушку рядом сидящему. В конце игры все хором, с соответствующей мимикой и веселыми жестами проговаривают стишок: Страх, страх, страшилка, Брысь, брысь, брысь! В смех-смех-смешилку пре-вра-тись!

Беседа с детьми:

Примерный перечень вопросов:

1. Ребята, может вы тоже, чего боитесь? Давайте подумаем: чего боится каждый из вас? Может темноты, одиночества, злых волшебников…

2. Хотели бы Вы избавиться от своих страхов?

4. А можно ли вообще избавиться от своих страхов и как это сделать?

/Список вопросов может расширяться. Это будет зависеть от ответов детей/.

Основная часть.

Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам лечь на наши коврики, закрыть глазки, если вы хотите, а я расскажу сказку:

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок — Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.

Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох. Зайчишка прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет – он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…

Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это Чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест… Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища., и стал дожидаться своей смерти.

Так прошло некоторое время и… ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе: “Неужели я так и буду лежать здесь и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?”. Зайка собрался с силами, открыл глаза и смело посмотрел на Чудовище. И вдруг он заметил, что Чудовище совсем не Чудовище, а старый Дуб, с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки – всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга – доброго Дуба.

Зайка продолжил свой путь домой, он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.

Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.

Обсуждение:

o Чего боялся Зайчик?

o Каким образом Зайчик увидел, что Чудовище – совсем не чудовище?

o Почему теперь Зайчика называют храбрым.

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, существует множество способов избавления от страхов, и каждому человеку подойдет свой способ.

o Как вы думаете чего боятся страхи? (света, громких звуков, смеха, смелых людей).

А главное победить свой страх может тот, кто верит в себя и свою силу, кто имеет огромное желание избавиться от страха. Скажите, у вас есть желание избавиться от своего страха? Вы верите в свою силу? Тогда я предлагаю подойти к нашим мольбертам, взять карандаши и сделать эти страхи смешными. Нарисовать смешной нос, улыбку, рожки и т. д. Молодцы, ребята, посмотрите на эти смешные страхи, ведь они уже совсем не страшные.

Вопросы:

o Вам понравилось наше путешествие в сказку?

o А что же мы с вами сегодня делали?

o Теперь вы можете самостоятельно бороться со страхами?

o Что на занятии понравилось делать больше всего?

Педагог: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы были находчивыми, смелыми и я хочу вручить вам свидетельства, о том, что вы можете преодолевать свои страхи. Они будут напоминать вам в сомнительных ситуациях о том, что вы смелые в сомнительных ситуациях.

Свидетельство

Выдано

В том, что он (а) научился (лась) побеждать, преодолевать свои страхи и теперь умеет владеть собой и ситуацией.

Свидетельство предъявлять родителям, друзьям.

Самому владельцу смотреть на него в случае сомнения в том, что он смелый.

«»___2018 г.

Психолог:

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Волшебники» Конспект игрового занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста. «Волшебники» Цель - снижение уровня тревожности.

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Репка» из цикла «Сказки и математика» для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (развитие логической сферы) для детей старшего.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!» «Я тебя не боюсь!» Цель: снижение тревожности, повышение самооценки, борьба с навязчивыми страхами. I. Орг. момент. II. «Комплимент». -Ребята,.

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя» Я и мое имя. Цель занятия: • идентификация ребенка со своим именем. Задачи: • формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;.

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста Занятие 1 «Зайчонок Заплатка – длинные уши» Задачи: создать благоприятную психологическую обстановку в группе;.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 15:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Качура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД