Ольга Качура
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Коррекция тревожности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.
Задачи:
совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния;
o создать условия для преодоления зажатости и безынициативности и для принятия самостоятельных решений, для формирования внутренней позиции;
o нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания;
o повышать самооценку и уверенность в себе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Основные формы и методы работы по снижению тревожности и коррекции страхов:
o элементы игротерапии;
o элементы сказкотерапии;
o элементы арт-терапии;
o релаксация.
Оборудование: коврики, мольберты, рисунки с изображением страхов, цветные карандаши, магнитофон, диск со спокойной музыкой.
Ожидаемые результаты: коррекционно-развивающая работа поможет снизить уровень тревожности, повысит уровень представлений о собственной ценности, уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент /Звучит тихая спокойная мелодия/.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.
Вы любите сказки? Тогда я приглашаю Вас и взрослых в сказочный мир.
Упражнение «Серебряное копытце»
Педагог обращается к детям:
«Представьте, что каждый из вас — красивый, стройный, сильный, маленький оленёнок с гордо поднятой головой. На твоей правой ноге — серебряное копытце. Как только ты стукнешь трижды копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой новой появляющейся монетой ты становишься добрее и ласковее. И хотя другие люди не могут увидеть этих монет, они чувствуют доброту, ласку, исходящие от тебя. Они тянутся к тебе, хотят с тобой дружить, любят тебя, ты им все больше и больше нравишься.
Посмотрите сколько улыбок добра мы видим и мы тоже улыбнемся и пошлем в ответ такую же добрую улыбку».
Педагог: Но, прежде, чем отправиться в наше путешествие в сказку, давайте, ребята, обсудим правила, которые мы обязательно будем соблюдать на нашем занятии:
o уважать друг друга,
o слушать внимательно,
o относиться доброжелательно,
o не перебивать, когда кто-то говорит,
o поднимать руку, если что-то хочется сказать,
o говорить только о себе, своих чувствах,
o высказывать своё личное мнение.
Все согласны с ними? Отлично!»
Педагог: Я открою вам не большую тайну: каждый человек, даже взрослый, может чего- то бояться. У каждого есть свои страхи и у вас они тоже появляются. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех. Асегодня мы научимся избавляться от этих маленьких чудовищ- наших страхов.
Педагог: На мольбертах вы видите изображения разных страхов. Давайте подойдем и посмотрим на них. Я открою вам еще один секрет: страхи тоже умеют бояться, когда о них говорят.
.
Игра «Конкурс трусишек"
Цель: выявление реальных страхов детей, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.
Инструкция. Дети садятся на коврики. Педагог рассказывает о том, чего она боится, и передает мягкую игрушку рядом сидящему. В конце игры все хором, с соответствующей мимикой и веселыми жестами проговаривают стишок: Страх, страх, страшилка, Брысь, брысь, брысь! В смех-смех-смешилку пре-вра-тись!
Беседа с детьми:
Примерный перечень вопросов:
1. Ребята, может вы тоже, чего боитесь? Давайте подумаем: чего боится каждый из вас? Может темноты, одиночества, злых волшебников…
2. Хотели бы Вы избавиться от своих страхов?
4. А можно ли вообще избавиться от своих страхов и как это сделать?
/Список вопросов может расширяться. Это будет зависеть от ответов детей/.
Основная часть.
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам лечь на наши коврики, закрыть глазки, если вы хотите, а я расскажу сказку:
В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.
Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок — Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно.
Он остановился и прислушался к темному и совсем неприветливому ночному лесу. Вдруг он услышал странный шорох. Зайчишка прижался к траве и задрожал. Потом подул ветер, и Зайка услышал страшный скрип и скрежет – он посмотрел направо и увидел что-то огромное и страшное: у него было много длинных и корявых рук, которыми оно размахивало и при этом издавало тот самый страшный скрежет…
Зайчонку стало совсем страшно, он подумал, что это Чудовище, что оно сейчас схватит его своими корявыми ручищами, а потом съест… Бедный Зайчишка накрыл лапками ушки и закрыл глазки, чтобы не видеть и не слышать страшного Чудовища., и стал дожидаться своей смерти.
Так прошло некоторое время и… ничего не случилось. А затем Зайка сказал сам себе: “Неужели я так и буду лежать здесь и умирать от страха? А что будет с моей мамой, если я умру, ведь она не переживет этого?”. Зайка собрался с силами, открыл глаза и смело посмотрел на Чудовище. И вдруг он заметил, что Чудовище совсем не Чудовище, а старый Дуб, с которым Зайка всегда здоровался, гуляя по утрам, а огромные руки – всего-навсего ветви, на которых днем поют птички. Скрипел же старый Дуб потому, что на ветру раскачивалась его старая растрескавшаяся макушка. Наш Зайка громко рассмеялся, оттого, что испугался старого своего друга – доброго Дуба.
Зайка продолжил свой путь домой, он теперь знал, что ничего страшного в ночном лесу не может быть. И после этого случая Зайка Серое ухо никогда больше не боялся темного леса.
Вот такая случилась история с храбрым Зайчиком Серое ухо.
Обсуждение:
o Чего боялся Зайчик?
o Каким образом Зайчик увидел, что Чудовище – совсем не чудовище?
o Почему теперь Зайчика называют храбрым.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, существует множество способов избавления от страхов, и каждому человеку подойдет свой способ.
o Как вы думаете чего боятся страхи? (света, громких звуков, смеха, смелых людей).
А главное победить свой страх может тот, кто верит в себя и свою силу, кто имеет огромное желание избавиться от страха. Скажите, у вас есть желание избавиться от своего страха? Вы верите в свою силу? Тогда я предлагаю подойти к нашим мольбертам, взять карандаши и сделать эти страхи смешными. Нарисовать смешной нос, улыбку, рожки и т. д. Молодцы, ребята, посмотрите на эти смешные страхи, ведь они уже совсем не страшные.
Вопросы:
o Вам понравилось наше путешествие в сказку?
o А что же мы с вами сегодня делали?
o Теперь вы можете самостоятельно бороться со страхами?
o Что на занятии понравилось делать больше всего?
Педагог: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Вы были находчивыми, смелыми и я хочу вручить вам свидетельства, о том, что вы можете преодолевать свои страхи. Они будут напоминать вам в сомнительных ситуациях о том, что вы смелые в сомнительных ситуациях.
Свидетельство
Выдано
В том, что он (а) научился (лась) побеждать, преодолевать свои страхи и теперь умеет владеть собой и ситуацией.
Свидетельство предъявлять родителям, друзьям.
Самому владельцу смотреть на него в случае сомнения в том, что он смелый.
«»___2018 г.
Психолог: