Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Благодарю тебя»

Анастасия Сергеевна Новикова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Благодарю тебя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование эмоциональной отзывчивости, закрепление этических понятий о благодарности.

Задачи:

- Познакомить с историей слова «спасибо».

- Расширить понятие детей о культуре поведения.

- Воспитывать желание говорить вежливые слова.

В терапевтической сказке «Клякса» я постаралась затронуть не только проблему сквернословия, но и то, что нужно быть благодарным за все, что с тобой происходит, за все, что имеешь, а также как важно уметь признавать и исправлять свои ошибки.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет „Благодарю тебя“» размещена в разделах

Психолог: - Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой про одну девочку и в конце этого стихотворения вы должны будете сказать одно слово, а какое вы догадаетесь только тогда, когда внимательно послушаете стихотворение:

Даша знала слов немало

Но одно из них пропало

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово, говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама

Про него твердят упрямо:

Почему такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она как рыба

Вместо каждого… (спасибо)

Рассказывает Денис:

Всемирный день «Спасибо»

Сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо!

Всем, кто нас окружает

Пусть в этот день – спасибо

За всё и всем мы скажем

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!

- А у нас есть такие дети как Даша? Нужно ли Дашу учить говорить «спасибо»? Как можно по-другому их назвать? (нужные, добрые, волшебные)

Информация об истории праздника:

Воспитатель: - Сегодня 11 января – Всемирный день спасибо.

- Сегодня один из самых вежливых дней в году, ведь во всем мире отмечают праздник волшебного слова «спасибо».

- Его придумали для того, чтобы напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

- Слово «спасибо» возникло на Руси еще в давние времена, оно произошло от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность люди друг другу.

- Мы с вами тоже каждый день говорим друг другу «спасибо» и дома, и в детском саду, но очень важно помнить о том, что истинная благодарность бывает лишь та, которая идет от чистого сердца, говорить о ней нужно только искренне, без раздражения и глядя друг другу в глаза. Только в этом случае оно сыграет свою «волшебную роль». Слово «спасибо» помогает нам подружиться друг с другом, поднять друг другу настроение.

- За словом «спасибо» скрывается чувство благодарности. Это самое лучшее чувство, которое люди могут испытывать по отношению друг к другу. Человек отвечает «пожалуйста» и испытывает ответное чувство благодарности. Но самое главное среди вежливых слов – это «спасибо».

Психолог: А вот сейчас мы и проверим, как вы умеете благодарить своих друзей.

Игра «Комплименты»

Дети становятся в круг. Педагог, отдавая клубок одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать «спасибо» и передать клубок соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес.

Психолог: А сейчас я вам прочитаю сказку «Клякса», в которой вы поймёте почему так важно говорить слова благодарности.

Однажды в тетрадке Антона появилась. Клякса. Сначала она была маленькой и безобидной. Но каждый раз, когда рядом с Кляксой кто - то грубо разговаривал или ругался, или не говорил слова благодарности, она начинала расти. И вскоре Клякса выбралась из тетрадки.

Антоша испугался и кинулся убегать от Кляксы. Но Клякса все время его догоняла и находила, где бы он не спрятался. Антон ругался на нее, отгонял прочь. Но чем больше он ругался, тем больше и сильнее становилась Клякса.

Долго бегал от кляксы мальчик. А она стала уже такая большая что закрыла собой небо. Тут мальчик увидел, что под скамейкой в парке прячется солнечный лучик.

Лучик подозвал мальчика к себе, и Антон быстро юркнул под скамейку. Стали они вместе дрожать от страха.

— Почему она такая большая и все растет и растет? — спросил Антон.

— Потому что она питается плохими словами и руганью. Чтобы от нее избавиться нужно поблагодарить её.

— Да за что же её благодарить? Посмотри: она только все крушит и ломает.

— Всех можно за что- то поблагодарить, — ответил солнечный лучик.

В это время Клякса стала пугать прохожих. Она топтала клумбы с цветами, кричала страшным голосом и обзывала мальчиков и девочек. Антон понимал, что это его Клякса и только он один может с ней справится. Он собрал все свое мужество и вышел навстречу огромной Кляксе, которая выросла уже выше деревьев.

— Спасибо тебе, Клякса, что спасла меня, — сказал мальчик и сразу же после этих слов Клякса стала чуточку меньше.

— Ух-ты! - закричал Антон. — Солнечный лучик был прав. Ой, а где же он?

Дождь начался так неожиданно, что лучик не успел вернуться на небо и теперь грустно плакал на скамейке.

— Клякса, а ты можешь помочь лучику вернуться домой? — спросил Антон свою кляксу. Она задумалась, а потом сказала:

— Я могу сильно дунуть и разогнать тучи. Хочешь?

— Да, пожалуйста.

Клякса набрала в себя воздуха побольше и что было силы дунула вверх. И грозные тучи разошлись в стороны. Солнышко спустило своему лучику лесенку и он вернулся домой, благодаря Кляксу за помощь. Клякса стала еще меньше.

Антон взял Кляксу за руку и пошел домой. Пока мальчик с Кляксой добрались до дома, они успели спасти от мяча клумбу бабушки, снять котенка с крыши, спрятать мышонка от большой собаки, не упасть маленькой девочке в огромную лужу и еще несколько добрых дел. И вот, Клякса снова стала маленькой, какой и была с самого начала.

Антон от души поблагодарил ее за науку и помощь. Они договорились, что Клякса останется жить в отдельном просторном блокноте и больше не будет пачкать школьные тетрадки и альбомы мальчика. А Антоша в свою очередь пообещал разговаривать всегда и со всеми очень вежливо.

Психолог: Ребята, а как вы думаете, если бы клякса всё-таки выросла ещё больше, то что стало бы с людьми и миром? Значит, о чём нужно всегда помнить? А какие вы еще знаете вежливые слова, мы сейчас проверим и поиграем в игру.

Игра «Вежливый трамвайчик»

Ход игры: кондуктор – психолог, водитель трамвая, пассажиры.

Психолог: Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. А давайте, в благодарность сотрудникам детского сада изготовим своими руками открытки «Спасибо!»

(заготовленные раскраски)

Дети поблагодарили всех работников детского сада, включая тех, чей труд для детей не всегда виден, и не всегда они обращают на него внимание. В день «спасибо» каждый ребенок имел возможность сказать, за что благодарит, и подарить «сердце на ладошке».

«Спасибо» можно говорить людям, природе, всем объектам, что вас окружают, и, конечно, родителям – без них бы вас не было на белом свете. Чем чаще говорить это слово, тем больше хорошего происходит в жизни человека. Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с вами, кого вы любите и цените.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Благодарю тебя»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет «Благодарю тебя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД