Тарина Сунчугашева
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Тема: Путешествие в «Страну Знани
й».[/b]
Цель: создание условий для формирования позитивной мотивации к школьному обучению, развития познавательных процессов.
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
2. Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
3. Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
4. Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Путешествие в страну Знаний“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: презентация, письмо от Буратино, мяч, набор цветных полосок и сигнальных карточек, раздаточный материал «Кто спрятался в лесу?», «Лишний предмет», набор букв «ШКОЛА», аудиозапись «Шум моря», «Море волнуется.».
Ход занят
ия:[/b]
I. Орг. момент:
Упражнение «Я рад вас видеть»
Психолог: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто находится справа от меня, передам мяч, назову по имени и скажу, что я рада его видеть. И так каждый поприветствует друг друга.
1. Разминка «Доброе утро».
Психолог: Сейчас я хочу вам пожелать доброго утра, а вы мне ответите «Доброе утро», если это говорится про вас:
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
2. Сюрпризный момент.
Психолог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
«Дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня, увы, это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».
Психолог: Ребята, вы готовы к путешествию? Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Океаны и моря,
Омывают наш корабль.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся друзья.
Дети стоят полукругом, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
II. Психолог: Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ».
3. Упражнение «Правда ли что?».
Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
(У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.)
Правда ли что:
Земля имеет форму груши (красный)
Звуки бывают гласные и согласные (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Март апрель май – это лето (красный)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая-День Победы (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
4. Задание «Покажи нужный цвет»
Психолог: следующее задание на «Цветном острове». Вам необходимо определить о каком цвете идёт речь, и показать полоску определённого цвета. (Детям раздаются набор цветных полосок, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.)
1. У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …красный
2. Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?. жёлтый
3. Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был…зелёный
4. Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе…оранжевый
5. На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -…голубой
6. Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом…синий
Дети получают букву Ш.
III. Психолог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
5. Задание «Кто спрятался в лесу?»
Психолог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их.
Дети выполняют упражнение.
Дети получают букву К.
IV. Психолог: Ребята, а мы отправляемся на еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
6. Задание с презентацией «Чего не стало?»
Психолог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало.
Дети получают букву О.
МУЗ. ФИЗМИНУТКА
Психолог: Ребята, пришло время немного отдохнуть.
«Море волнуется….»
V. Психолог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно, нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.
7. Задание «Лишний предмет»
Психолог: Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Вам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и зачеркнуть его.
Дети выполняют упражнение.
Дети получают букву Л.
VI. Психолог: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ.
8. Игра «Не ошибись!»
Психолог: Жители Страны Знаний приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.
Серия слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.
Дети получают букву А.
Психолог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все буквы. Посмотрите, какое слово получилось? Что поможет Буратине получить знания? Как называется Страна Знаний?
Дети: Школа!
Психолог: Ребята, что бы вы могли пожелать Буратино, чтобы его учёба в школе была удачной? Давайте, каждый из нас выскажет своё пожелание для него.
Психолог: Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в полукругом, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
VII. Рефлексия.
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.