Алиева Ильхама
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме : «Россия – Родина моя»
Цели и задачи:
1. закреплять и обобщать знания детей о России и ее символах (флаг России);
2. закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
3. развитие произвольности внимания, умения ориентироваться в пространстве, мелкой моторики пальцев рук, координации движений;
4. развитие умения работать по словесной инструкции.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Повторяйте за мной:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Педагог : Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Настроение у всех хорошее?
2. Вводная беседа и объявление темы.
Педагог : Мы живем в огромной прекрасной стране.
- Как она называется? (Россия)
- Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
(Очень большая, любимая, богатая, сильная.)
- И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей стране.
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
(Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём)
Педагог : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Педагог : Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, в котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране?
(Россияне)
Педагог : В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.
- Ребята, как называется столица России?
Педагог :
Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
- Президентом нашей страны является. ?
Педагог : У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг.
- Найдите флаг нашей страны среди других.
- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.
Послушайте стихотворение:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
3. Физминутка.
4. Графический диктант.
- У вас в тетрадках стоит красная точка, от нее мы начнем работать. Внимательно слушайте меня. 6 клеток вниз, 10 клеток вправо, 6 клеток вверх, 10 клеток влево. Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 части. Возвращаемся в красную точку, отсчитываем две клетки вниз и проводим 10 клеток вправо, отсчитываем 2 клетки вниз и проводим 10 клеток влево. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого цвета? (белая) и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (руку сжать в кулак, поочерёдно разжимать пальцы, начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
6. Упражнение «Корректурная проба»
- А кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются слова Родина, Россия, Русь?
- У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите. Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр». Показываю.
- Сколько букв вы обвели?
- Молодцы.
7. Заключительная часть.
Игра «Где я живу?»
Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город называется — …
Мой домашний адрес - ….
8. Итог занятия.
- Вот наше занятие и подошло к концу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”