Абултарова Эльмира
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД
Тема: «Правила дорожного движения».
Цель: расширение и активизация словаря по теме ПДД, формирование и развитие грамматического строя речи, закрепление знаний безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику.
- воспитывать отзывчивость.
Оборудование: макет перекрестка, дорожные знаки, карточки, игрушки – автомобили, пешеходы, здания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Ход образовательной деятельности:
Организация начала образовательной деятельности.
Логопед: Сегодня я расскажу вам еще одну сказку. Если хотите ее услышать отгадайте мою загадку.
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место?
Всем нам интересно. (Перекрёсток)
Логопед: Молодцы, ребята. Логопед показывает макет перекрёстка.
Дети располагаются вокруг макета.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Дети: - Светофор.
Логопед: Хорошо, молодцы. Как вы догадались?
Дети: Когда мы переходим дорогу, то смотрим на сигнал светофора.
Введение в тему.
Логопед:
- Для чего нужен светофор?
Дети:
- Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение.
- Чтобы на улицах дорог был порядок.
Логопед: Молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить о правилах дорожного движения.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
(Загибает поочередно пальцы на обеих руках).
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
(«Шагает» пальцами по поверхности стола)
Артикуляционная гимнастика "Заведи мотор".
Игра «Укажи дорогу».
Кто, по какой дорожке должен передвигаться? Покажи путь каждого (пешехода, велосипедиста, водителя автомобиля).
Игра «Автобус»
На колесах чудо – дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он… (Автобус)
Логопед: Давайте вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?
Ребё нок: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы ребёнка).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а ты будешь отвечать, как он движется.
- Автобус от остановки … (отъехал).
- К другой остановке…. (подъехал).
- Затем на небольшую горку…. (въехал).
- И вместе с нами он мост (переехал).
- Большую лужу он… (объехал).
- И к нашему детскому саду он тихо…. (подъехал).
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Ребё нок: Пешеходы.
Не торопится, идет
По тропинке пешеходной,
Неширокой, но свободной.
Кто же это?. (Пешеход)
Игра «Один – много».
Один автобус – много…
Один водитель - много.
Один автомобиль - много.
Одна улица - много.
Один дом- много.
Одна остановка – много…
Игра «Закончи предложение».
Переходя улицу, нужно сначала посмотреть. (налево, затем. (направо).
Пешеходный переход может быть. (регулируемым и нерегулируемым, наземным и подземным).
Улицу можно переходить только на. (зелёный сигнал светофора).
Тротуар - это дорога для. (пешеходов).
Проезжая часть - это дорога для. (транспорта).
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит.
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут
Для машин и для трамвая
Путь дорога есть другая. (Тротуар)
Игра «Какое слово лишнее и почему?»
- тротуар, переулок, тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.
Итог образовательной деятельности.
Логопед: Ребята, предлагаю вам провести самостоятельно пешеходов по получившейся «зебре» на зелёный свет.