Мальшина Мария
Конспект занятия по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
2. Уточнить представление о светофоре и назначении каждого цвета, о «зебре» и её назначении.
Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Активизировать словарь детей по данной теме: тротуар, пешеход, водитель, транспорт: воздушный, железнодорожный, наземный, водный.
4. Учить детей делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
5. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: знаки «Пункт первой медицинской помощи», «Движение пешеходов запрещено", " Осторожно дети", " Въезд запрещен"; светофор, рули, круги-красный, желтый, зеленый, картинки с изображением транспорта, дорога, зебра.
Ход занятия:
Ребята послушайте и отгадайте загадку.
Друг за другом,
Строго в ряд,
С двух сторон
Дома стоят. (Улица.)
О чем моя загадка. Правильно, это улица.
Ребята до сих пор вы ходили по улицам только со взрослыми: с папами и мамами, с бабушками и дедушками, но скоро вы подрастете, и будете ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности.
Какая же опасность могут подстерегать нас на улице?
Отгадайте загадку.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (машины). Правильно, машины.
Ребята, мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами. По проезжей части движутся машины и никто никому не мешает, потому что есть строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения)
На улицах города много дорожных знаков, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.
Сейчас я расскажу вам стихотворение про дорожный знак, а вы угадаете, как называется этот знак и покажите его.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
(Знак "Движение пешеходов запрещено")
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак " Осторожно дети")
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
(Знак " Въезд запрещен")
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше скажут.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
(Светофор)
Конечно же, это светофор. Я предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Правила игры: когда светофор (ребенок в роли светофора) поднимает зеленый кружок – грузовики едут по кругу, когда поднимает желтый круг - останавливаются, когда красный – приседают. Дети играют.
Тяжело быть водителем грузовика – надо и за грузом уследить и за знаками следить. Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки про транспорт. (Дети садятся на свои места)
Бегает Публика
В резиновых бубликах.
Пятый бублик за спиной-
Он наверно запасной.
(Автомобиль)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)
Как назовем транспорт, который передвигается по воде? По земле? По воздуху? По железной дороге?
Сейчас мы поиграем в игру «Какой транспорт». Я вам буду показывать картинки, а вы будете показывать где движется этот транспорт.
(водный-имитация волны, воздушный –плавные движения над головой, наземный-гладим по коленям, железнодорожный- движение руками, согнутыми в локтях).
Скажите, пожалуйста, а кто управляет транспортом? (водители) А кто же такие пешеходы? (люди, которые ходят пешком по тротуару, обочине). Как это сделать? Можно ли где попало переходить дорогу? А как узнать это место? Как правильно переходить дорогу по зебре? (на дорогу накладывается «зебра»). Теперь мы знаем, как перейти дорогу, давайте поупражняемся как надо переходить дорогу. Сейчас мы с вами превращаемся в пешеходов (перед детьми стелется дорога) нам с вами надо перейти эту дорогу. (дети смотрят налево, затем направо, переходим дорогу). А теперь сложнее, на дороге появились автомобили (нескольким детям даются рули). Давайте попробуем перейти дорогу еще раз.
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Вам понравилось наше занятие? А что вам запомнилось лучше всего?
Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должны и взрослые, и дети. Будьте внимательны на дороге! Это поможет вам избежать несчастных случаев.