Папки-передвижки

Конспект занятия «Паровозик знаний» (вторая младшая группа)

Анастасия Косова
Конспект занятия «Паровозик знаний» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития для обобщения и систематизации знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи: создание условий для: закрепления названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; названия листьев деревьев;

аккуратного пользования цветными мелками, штриховки в определённой последовательности; расширения словарного запаса, употребления при общении вежливые слова.

Публикация «Конспект занятия „Паровозик знаний“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: билеты с цифрами от 1 до 5; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ярких цветов и разных размеров; листья деревьев (дуб, береза, клён); мяч; восковые мелки, альбомные листы; аудиозапись с песенкой «Смышленый паровозик».

Ход занятия

Воспитатель входит в помещение, приветствует детей и предлагает им отправиться в путешествие на паровозе. В этой увлекательной поездке педагогу предстоит быть кондуктором, а ребятам -пассажирами. Дошкольники должны определить свои места в вагонах в соответствии с предложенными им цифрами (от 1 до 5).После того как дети займут свои места в «вагонах», воспитатель торжественно объявляет, что поезд отправляется. Держась за спины друг друга, дети перемещаются по помещению до тех пор, пока воспитатель не объявит остановку.

Первая остановка называется «Золотая осень»

Педагог показывает воспитанникам разбросанные на столе листья деревьев (клён, дуб, берёза). Педагог предлагает каждому ребёнку поднять по одному листочку (поочередно) и назвать с какого дерева листок и какой признак осени он знает.

Вторая остановка называется «Геометрические фигуры»

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположены различные геометрические фигуры. Перед ребятами ставится задача правильно выбрать ту из них, которую назовет педагог.

Физкультурная минутка «Круг вежливых слов»

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Третья остановка «Волшебный цветок»

Ребята, посмотрите, это же волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки.

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема. На каждом лепестке в стихотворной форме написаны вежливые слова.

После того, как собрали цветок воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо) Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

(Доброго пути) Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

(Благодарю)

Воспитатель хвалит ребят и предлагает передохнуть.

Изобразительная деятельность

Педагог предлагает детям нарисовать «Цветок вежливости» :

— Сколько лепестков в цветке? (Семь)

— Какого они цвета? (Красный, желтый, голубой, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

— Сколько цветов нам понадобится?

Итог занятия

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, вы научились говорить вежливые слова?

Ответы детей

Воспитатель: – Да, действительно, вы же у нас хорошие ученики. Давайте подарим ваши прекрасные цветы вежливости родителям и скажем им вежливое слово.

Дети дарят родителям цветы и произносят слова вежливости (возьми, пожалуйста).

После дети получают сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Паровозик знаний» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 03:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Паровозик знаний» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Косова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД