МААМ-картинки

Конспект занятия «Паровоз» для детей младшей группы (1 фото)

Сабина Вагабова
Конспект занятия «Паровоз» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сабина Вагабова

Конспект занятия «Паровоз» для детей младшей группы

Цель: Напомнить детям об одном из видов наземного транспорта и закрепить знания. Научить совместной работе и радоваться полученному результату. Закрепить умения пользования красками, научить детей располагать элементы работы в эстетичном порядке.

Материалы: Шаблоны вагонов, краски, кисти.

Ход работы:

- Ребята, какие виды транспорта, вы знаете?

Публикация «Конспект занятия „Паровоз“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Выслушать ответы детей.

- Молодцы, вы знаете много видов транспорта, все они делятся на несколько групп : воздушный, водный, наземный.

- Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (Поезд)

- Да, ребята, мы сегодня будем говорить о поезде.

ПОЕЗД.

Нас в другие города.

Мчат по рельсам поезда,

Всю дорогу тук-тук-тук,

Слышен четкий перестук.

Пассажиру из окна.

Местность новая видна,

А когда наступит ночь,

Пассажир поспать не прочь.

И нисколько не устав,

Машинист ведет состав.

М. Манакова.

- Почему железная дорога так называется? Дело в том, что она и на самом деле сделана из металла. Длинные сплошные рельсы тянутся по земле из города в город, из страны в страну. По железной дороге проезжают поезда: с углем или мукой, с нефтью или тракторами, мчатся пассажирские вагоны, проносятся высокоскоростные экспрессы.

- Почему поезду лучше ехать по рельсам, чем просто по дороге? Потому что правильно уложенные стальные рельсы – очень ровная дорога. Сталь – материал твердый и долговечный. В этом преимущество железной дороги. Изгибы на ней плавные. Нет резких поворотов. Ей не страшна непогода: сильный дождь или снег. Она не раскиснет, не замерзнет. По железной дороге поезда ходят в любое время года. Поезд разгоняется быстро и может держать высокую скорость на протяжении всего пути следования.

Прокладывать рельсы начали еще в Средние века, в основном на горных разработках – рудниках. Вагончики приводили в движение либо вручную, либо при помощи лошадей. Первые рельсы делал и сначала из дерева, затем стали использовать чугун. Осознав привлекательность такого способа движения, люди начали строить железные дороги в городах.

С изобретением парового двигателя и паровоза строительство путей развернулось во многих странах. Протяженность железных дорог возросла с середины XIX века к концу ХХ-го в сотни раз. Поезда впервые в истории обогнали водный транспорт по количеству грузоперевозок. С развитием науки и техники у поезда появились различные двигатели. На смену паровому пришел дизельный или тепловой, а потом и электрический. Современные поезда передвигаются с большой скоростью – около 200 км/ч. Максимально достигнутая – около 600 км/ч. К особому типу относятся поезда на магнитной подушке. Они не соприкасаются с землей, а как бы висят в воздухе в 1,5 см от поверхности. Удерживается состав за счет сильного магнитного поля.

Вот такая история про поезд.

А теперь давайте раскрасим наши вагончики.

-Ребята, вы молодцы!

Расскажите детям.

Ценная мысль применить мощь парового двигателя для создания нового вида сухопутного транспорта возникла у прогрессивно мыслящих людей разных стран ещё в XVII веке. Но попытки приспособить такой двигатель к обыкновенной повозке успеха не имели. Первым пустить паровоз по «чугунным колёсопроводам» (рельсам) догадался английский изобретатель Ричард Тревитик. 24 марта 1802 года он оформил патент на свой паровоз – машину, катящуюся по рельсам. Этот день и считается днём рождения паровоза.

Доказав опытным путём, что сила трения гладких колёс паровоза о гладкие рельсы достаточна для движения не только самого локомотива, но и состава тяжело гружёных вагонов, Тревитик совершил настоящую революцию в транспортной индустрии.

Правда, он напрасно пытался заинтересовать своим изобретением английских промышленников или правителей. Покупать новинку никто не стал. Рекламируя паровоз, Тревитик построил за свой счёт маленькую кольцевую железную дорогу в парке на окраине Лондона, где его изобретение катало отдыхающих.

У нас в России «первопроходцами паровозного дела» стали отец и сын Черепановы – выдающиеся уральские механики и изобретатели, которые в 1833-1835 гг. построили два паровоза и железную дорогу длиной 854 м от медного рудника до фабрики.

Конспект занятия «Паровоз» для детей младшей группы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я»Конспект занятия для детей младшей группы «Кто такой я» Задачи: учить различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста; развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Лыжи» для детей младшей группы Тема: «Лыжи» Задачи: создать условия для формирования представления у детей о зимних видах спорта; способствовать развитию речевых умений.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группыКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Конспект занятия по социализации «Мои игрушки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои представления.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Паровоз» для детей младшей группы
Опубликовано: 10 мая 2021 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Паровоз» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сабина Вагабова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД