Дымченко Татьяна
Конспект занятия для детей старшей группы «Парная гимнастика «Дружные ребята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия парная гимнастика для детей старшей группы «Дружные ребята»
Цель: создание условий для повышения двигательной активности старших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Парная гимнастика „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
3. Продолжать знакомство с игрой малой подвижности «Тропинка»
Оздоровительные:
1. Развивать силовые качества и координацию движений.
2. Способствовать укреплению мышц спины.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в парах.
2. Побуждать к проявлению взаимопомощи.
3. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, равнение на направляющего приветствие инструктора и гостей.
Ребята посмотрите на экран, (На экране Вовка из тридевятого царства просит найти ключ и освободить друзей Одинаковых с лица)
Кто просит нас о помощи. (Вовка)
В записке написано, что ключ получит только тот кто будет дружен как Одинаковые с лица, а как они всё делают (Сообща, вдвоём).
Значит и нам нужно делать всё сообща, вдвоём, т. е. парой. Разбейтесь на пары, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
И сегодня мы на занятии попробуем все делать парами, но для этого надо сначала размяться.
Разминка
Ходьба:
• В колонне друг за другом по залу
• На носках взявшись парой за руки
• Приставными шагами лицом друг к другу
• Подскоки за руку
Бег держась за руку.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Инструктор предлагает занять место на коврике парами.
Инструктор:
А вот теперь мы с вами должны доказать что умеем дружить.
Вот и первый ключ, давайте посмотрим отворит он ларец или нет.
Нет не подходит.
ОРУ в парах
Название упражнения Дозировка и темп Организация и методические приемы. Способы обучения движениям
«Потягушки»
И. П. -партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки
1-поднимают руки через стороны вверх, поднимаются на носки
2- И. П.
6 раз медленно
Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении упражнения.
Инструктор предлагает тянуться как можно выше.
Акцентирует внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.
«Борцы»
И. П. -стоя лицом друг к другу. Одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меряются силой)
По 4 на каждую руку
Темп умеренный
Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.
«Маятник»
И. П. -стоят лицом друг другу, прямые руки лежат на плечах партнера
1-2-наклон в сторону
3-4-наклон в другую сторону
5-6 раз в каждую сторону.
Темп умеренный
Во время выполнения упражнения, ноги стоят на ширине плеч, колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.
«Выпады в сторону»
И. П. -стоя лицом друг другу, партнеры берутся за правую руку.
1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.
2-И. П.
Затем партнеры берутся за левую руку
1-Выпад ногой правой ногой, в правую сторону
2- И. П.
4+4раза
Темп умеренный
Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выполняем упражнение одновременно.
«Тяни-толкай»
И. П. - сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.
1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад
2-поменялись
5-6 раз
Темп умеренный
Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.
«Домик»
И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соединены.
1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками
2-И. П.
5-6 раз
Темп медленно
Ноги прямые, носки тянем. Руки от пола не отрываем.
«Воротики»
И. П. -лежа на животе, руки разведены в стороны и соединены.
1-Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине
2-И. П.
5-6 раз
Темп умеренный
Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.
Прыжки держась за руки.
Вот и ещё ключ нашёлся, посмотрим отворит ларец. Ничего не получилось.
Основные движения:
1. Полоса препятствий.
Девочки стоят в колонне друг за другом. Обручи выложены по прямой на полу, мальчики стоят на четвереньках прижавшись плечами плотно друг к другу, образуя тоннель. Девочки прыгают из обруча в обруч на 2 ногах, затем проползают под мальчиками на животе. (2 круга) Затем меняются.
Ключ нашли, Вове помогли, а теперь время поиграть.
Подвижная игра "Третий лишний"
Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.
Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
III Часть
«Тропинка»
Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.
Описание:
Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.
Подведение итогов.
Ну что, научились играть парами? (Ответы детей) Кто смог, помочь другу сегодня? (ответы детей) А теперь скажите мне, как все же легче играть, одному или вдвоем? (ответы детей) Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг и он поможет, а трудно потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите спасибо!