Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?»

Гульсасак Уметбаева
Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

• расширить знания детей о труде работников ателье;

• создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

• побуждать интерес к деятельности взрослых.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с трудом взрослых в старшей группе „Откуда берется одежда?“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о профессиях модельера, закройщицы, швеи;

2. продолжать учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление у детей; развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

3. расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.

Образовательная область «Социально-коммуникативная».

1. Закреплять с детьми правила поведения в общественных местах;

2. формировать у детей эстетические чувства;

3. воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», швейная машинка, нитки, иголка.

Образовательная область «Физическое развитие».

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материалы и оборудование: манекен, рисунки детей, журналы мод для детей, образцы тканей для оформления зала, стенд со цветовым спектром, «волшебный сундучок» с лоскутками тканей (атлас, мех, ситец, предметы для работы закройщицы (мел, лекала, сантиметровая лента, ножницы); предметы для ларчика из игры «какой предмет лишний?»- нитки, иголка, швейная машина, ложка, куклы для каждого ребенка с одеждой; запись спокойной музыки, доска, магнитики.

Ход мероприятия

-Дорогие ребята, вчера я получила по почте красочный альбом с детскими рисунками. Здесь изображены модели одежды для детей и взрослых.

Но, ребята, не все знают, откуда берется одежда, некоторые до сих пор думают. Что где-то растет чудо-дерево, на котором растут обувь и одежда! Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калошки!

Папа по саду пойдет,

папа с дерева сорвет

Маше – гамаши,

Зинке – ботинки,

Нинке – чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмаки

И с помпончиками!

Вот такое дерево,

Чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в ателье, которая называется «Ниточка с Иголочкой».

«Ателье» (французское слово)- это мастерская людей, занимающихся искусством или художественным ремеслом. В русском языке слово «ателье» раньше употреблялось в значении «мастерская художника, живописца». С более широким значением как «мастерская по пошиву одежды», «мастерская живописца, скульптора, фотографа» слово «ателье» начало употребляться намного позже.

Начинается наша экскурсия с салона. Салон– это помещение, где работают художник-консультант, приемщица, закройщица, так же находится примерочная.

-Чтобы сшить одежду, надо приложить немало усилий. И в этом участвуют люди нескольких профессий. Перед вами на столиках лежат журналы мод, в которых представлены различные модели одежды.

-Вспомните и скажите, кто же их придумывает? (Модельер).

-Правильно. Здесь работает художник-консультант или по другому художник-модельер.

Художник придумывает модель платья, сшить его с длинными рукавами или без рукавов, с воротничком или без него, дает советы какую модель подобрать, если человек затрудняется. Обязательно поможет выбрать нужную ткань. Как вы думаете, сделать это будет легко? Это очень трудное задание. Вот, например, у меня есть волшебный ящик. В нем спрятаны кусочки тканей. Попробуйте их потрогать и сказать, какая она на ощупь.

А теперь перейдем к следующему столу. Здесь работает приемщица, которая принимает и отпускает заказы. Она приготовила вам задание. Попробуем рассказать, что можно сшить из этих тканей:

Из ситца, шелка, капрона - платье, рубашку, сарафан;

Из меха, драпа, болоньи - пальто, куртку, шубу;

Из шерсти, вельвета - брюки, пиджак, юбку.

(Переходят к другому столу).

-Посмотрите, сколько тут интересных предметов! Как вы думаете, для какой профессии нужны эти предметы? (Ответы детей.) Правильно. Профессия называется «закройщик» или «закройщица». Это мастер, который делает раскрой ткани для одежды или обуви.

- Скажите как называются эти предметы и как применяет их закройщица в своей работе. (Сантиметр нужен, чтобы измерить размеры заказчика; лекало, чтобы начертить выкройку; ножницы, чтобы вырезать из ткани заготовки). Хотите побывать в роли закройщицы? (Ответы детей). Предлагаю устроить соревнование между мальчиками и девочками. Мальчики будут кроить рубашку, а девочки - платье. На столах лежат заготовки, каждый берет ножницы и вырезывает из бумаги и закрепляет на доске с помощью магнитиков.

Продуктивная деятельность. (Звучит музыка, дети работают).

-Молодцы! Закройщики из вас получились замечательные. Полюбуйтесь своими работами.

-Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

-В следующем зале вас ждет шкатулка с секретом. Если правильно отгадаете загадки, шкатулка откроется.

1. Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

2. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

3. Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик. (Ножницы).

4. Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке. (Швейная машина).

5. По моей тарелочке

Лодочка плывет

Лодочку с едою

Отправляю в рот.

Игровое упражнение «Какой предмет лишний?”

-Какой же предмет в шкатулке оказался лишним? Почему? (Игла, нитки, ножницы, наперсток, швейная машинка- это предметы, которыми пользуется швея, а ложка применяется для еды.)

Физминутка «Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

(имитация укачивания)

Остаешься ты одна

Не могу с тобой играть,

Надо все перестирать

(движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки,

(загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я воды налью чуток

(имитация налива воды,

В таз насыплю порошок

(имитация ладошкой,

Пену снежную взобью

(круговые движения ладонями,

Постираю и пойду

(движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко,

(показ солнышка)

Натяну веревочку

(ладони в стороны,

К ней одежду прикреплю

(движения пальцами,

Ветерком все просушу

(махи руками).

Утюгом туда-сюда

(гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь мы отдохнем

(ладони под голову, “спим”).

Швейный цех. Здесь у нас шьют одежду. Значит, вы догадались, о какой профессии мы будем вести беседу. (Ответы детей). Верно, о швее.

-А для чего в ателье швея (Они сшивают детали одежды, которую принесла закройщица. Подгоняют ее по фигуре, украшают изделия пуговицами, замочками, вышивками, бисером).

-Хотите научится швейному делу? (Ответы детей). Приглашаю вас в круг.

Пальчиковая гимнастика.

Платье дружно все мы шьем

Никого не подведем (шьют как на машинке).

Долго нитку продевали (изображают продевание нитки в иголку,

Узелок потом вязали (делают вращательные движения указательным пальцем,

Отрезали лоскуток (соединяют указательный и средний пальцы,

Прошивали вдоль стежок (зажимают иголку между указательным, большим и средним пальцами иголку, изображают волнообразные движения справа налево,

Утюгом горячим шов

Распрями, чтобы лег (проводят по ладоням кулаком горизонтально,

Всех скорее к нам позвали,

Нарядились, показали (делают движение руками вдоль тела сверху вниз).

Ребята, закройщица приглашает вас на примерку в примерочную кабину, хочет посмотреть, все ли удачно получилось, не нужно ли перешивать. А вы как думаете? (Ответы детей). По-моему, наряды получились замечательные, теперь мы их смело можем использовать по назначению. Но сначала давайте пройдемся по подиуму и всем покажем свои наряды.

Анализ занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами славно потрудились. Кто напомнит, что интересного мы с вами узнали?

1. Познакомились с профессиями «художник-модельер», «закройщица», «швея», «приемщица».

2. Познакомились с новыми словами «ателье», «салон», «художник-модельер», «закройщица», «швея».

3. Узнали много видов тканей.

4. Попробовали сами выкроить рубашку и платье.

- Вот видите, какой длинный путь проходит одежда, чтобы мы могли ее носить. А это значит, что мы должны к ней относиться очень бережно. Думаю, что кто-то из вас, когда вырастет, обязательно выберет одну из профессий, о которой мы сегодня говорили.

И на этом наша экскурсия закончилась.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея» ЗАДАЧИ: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 14:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсасак Уметбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД