МААМ-картинки

Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования

Людмила Балаценко
Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования

Одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед нами следующие задачи.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Воспитание ценностного отношения к труду людей и их результатам.

Для реализации этих задач мы выделили такие компоненты

познавательный - знания о профессиях, о труде взрослых;

Публикация «Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования» размещена в разделах

мотивационный - интерес к труду;

поведенческий - осознания важности трудовой деятельности для человека, общества;

личностный - формирование качеств необходимых для успешного выполнения трудовых действий (ответственность, самостоятельность, способность к преодолению трудностей и т. д.)

Мы познакомим вас с организацией разных видов деятельности на примере профессии пожарный. Перед нами стояла цель: Сформировать у детей представление о значимости профессии пожарный.

Наметили задачи:

- Расширить представление детей о профессии пожарный.

- Обеспечить освоение детьми представлений профессии «пожарный»; то - есть попробовать себя в роли взрослого «пожарный».

-Расширить словарный запас детей, активизировать речевую деятельность.

Знакомя детей с нужной и интересной профессией пожарного, мы использовали разные виды детской деятельности : познавательно - исследовательскую, коммуникативную, художественную, игровую, изобразительную, музыкальную.

Залогом успешной организации в познавательно - исследовательской деятельности - основными методами знакомство с профессией «пожарный» являются экскурсии, наблюдения. Как интересно увидеть пожарные машины, настоящих пожарных и потрогать своими руками огнетушитель, каску, длинные шланги - рукава. Исследовать дыхательный аппарат, насос, специальную пену для тушения пожара содержащейся в огнетушителях.

Наблюдая, дети получали знания и расширяли свой кругозор. В учебном классе дети встречались с пожарными, в ходе беседы отвечали на вопросы:

- Для чего нужны пожарные?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Почему работу пожарного называют опасной?

- Как надо поступить в случае возникновения пожара?

Организуя экскурсии, мы обращаем внимание детей на особенности профессии, обогащая тем самым социальный опыт детей. У многих мальчиков появилось желание стать пожарным, они учили правила пожарной безопасности, рассказывали родителям и друг другу о способах тушения пожара, занялись коллекционированием моделей пожарных машин.

В коммуникативной детской деятельности мы часто использовали такой прием как беседы на темы:

«Огнеопасные предметы»

«Один дома»

«Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»,

«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём».

«Твоя безопасность»

«Правила при пожаре»

«Спичка - невеличка»

«Профессия – пожарный»,

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь» и др.

Мы старались донести до детей, что надо быть внимательными, ответственными, дисциплинированными, знать правила пожарной безопасности и в нужный момент быстро принимать правильное решение.

А в центральной библиотеке дети участвовали в развлечениях:

«Путешествие спички», «Встречи с загадками», где дети через речевые ситуации, коммуникативные игры, отгадывание загадок не только знакомились с профессией пожарный, но учились высказывать свое мнение, объясняли свой выбор, закрепляли правила пожарной безопасности.

Для составления рассказов о профессии, в качестве наглядной помощи используем алгоритмы, схемы, таблицы.

При организации деятельности в образовательной области художественно - эстетическое развитие, мы включили произведения различных авторов Маршак С. «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Чуковский К. «Путаница»; Михалков С. «Дядя Степа»;

Житков Б. «Дым», «Пожар в море»; ФетисоваТ. «Куда спешат красные машины» и др., которые закрепляли и расширяли знания о труде пожарных раньше и сейчас. Через чтение, обсуждение, разучивание стихов пополняли запас сведений о роли человека в обществе, дети учились слушать и делать логические выводы, увеличился словарный запас, позволяющий выразить мысль, задать вопрос и ответить на него. Дети самоутверждались (Я уже знаю, умею).

В музыкальную деятельность включали такие виды :

игра на музыкальных и шумовых инструментах

слушание «Гимн пожарных»

слушание песен «Пожарным России» сл. С. Кадашниковой; Г. Гладков «Песня пожарных»(из м/ф «Про Веру и Анфису»)

музыкально - ритмические игры

Чтобы заинтересовать детей продуктивной деятельностью, мы использовали мотивационный прием:

письмо от пожарных

подарок от детей (коллективная аппликация)

самому аккуратному и внимательному (медаль, значок)

посылка для ловких и внимательных

У детей появилось стремление выполнять свою работу качественно. В течение месяца дети создавали выставки своих работ. Они подошли к своим работам ответственно и очень старательно рисовали, лепили, наклеивали.

В игровой деятельности - это дидактические игры: «Найди отгадку», «Школа пожарных», «Можно – нельзя», «Что нужно пожарному», «Раньше и теперь», «Слушай внимательно»; словесные игры «Горит – не горит», «Плохо – хорошо», «Кто, что делает?»; настольно - печатные игры «Четвёртый лишний», «Лото», «Домино»; игры с правилам «Назови правильно», «Разложи по порядку», «Найди ответ», - учили детей объяснять свой выбор, развивали логическое мышление.

Создав необходимые условия для сюжетно - ролевой игры «Пожарные»,

«Пожарная часть», мы увидели как, играя, дети отразили собственный опыт через ролевые действия. В помощь детям была предложена схема, по которой можно было выбрать сюжет, просмотреть четкую сюжетную линию.

Задавая вопрос - Как ты думаешь, какими качествами должен обладать пожарный? Дети отвечали: храбрым, выносливым, сильным, помогать своим товарищам. Для того чтобы пожарный был таким, ему нужно постоянно тренироваться, заниматься спортом, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Поэтому в двигательной деятельности детей, мы использовали подвижные игры: «Быстрые и ловкие», Найди предмет»,

«Пожарные на учении»; игры с элементами соревнования «Кто дальше», «Кто быстрее»; игровые упражнения, тренировки. Так как в группе у нас в основном мальчики, мы заметили, что им такая деятельность по душе. Они стали более дисциплинированными, ловкими, способны найти способы к преодолению трудностей в проблемных ситуациях.

Выполняя трудовые поручения, дети стремились оказывать взаимную помощь окружающим и придерживались этим качествам во время труда, учились договариваться друг с другом. Все дети усвоили, что только вместе выполняя ту или иную работу будет результат, и какая же от нее польза людям.

Ознакомив родителей с нашей годовой задачей, мы увидели их заинтересованность. Совместно с родителями мы составили план мероприятий по ознакомлению детей с профессией «пожарный», оформили стенд: «Правила пожарной безопасности»; подготовили памятки: «Что делать, во время пожара», буклет; провели круглый стол на тему: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»; изготовили и приобрели аттрибуты к ролевой и театрализованной играм; книжки; плакаты: «Правила пожарной безопасности», «Эти предметы опасны».

В результате нашей совместной работы, хочется отметить:

• У детей сформировалось реалистическое представление о труде людей

• Дети познакомились с особенными чертами профессии пожарный

• Появился интерес и уважение к труду людей и их результатам.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы в разных видах деятельности происходит расширение кругозора дошкольников о мире профессий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды детской деятельности при ознакомлении с трудом взрослых в системе комплексно — тематического планирования» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Балаценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД