Галина Александровна Ионкина
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Что нам стоит дом построить»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области и задачи: "Познавательное развитие" - Воспитывать интерес к строительным профессиям, расширять знания о строительных профессиях (каменщик, кровельщик, плотник, маляр, крановщик, экскаваторщик, шофер, рабочий, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. - Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы. -Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения. "Социально-коммуникативное развитие" -Учить детей договариваться о распределении ролей в игре и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры, мирно разрешать споры, доводить начатое дело до конца, действовать в соответствии с планом игры. -Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения. "Художественно-эстетическое развитие" - проявлять творчество, фантазию, использовать в игре предметы-заменители. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, мастера по изготовлению игрушек,плотника, об их орудиях труда; - беседа о том, кто такой мэр города, о его обязанностях. - рассматривание фотографий, картинок разных домов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д). - рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
-Закреплять знания детей о построении двух – трех – этажных домов с балконами, подъездами.
- Продолжать учить детей строить здания в определенной последовательности: фундамент, стены, перекрытия. - изготовление рам для окон дома и магазина (художественное творчество). - рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб, оформление клумб (зеленый обруч, сборка цветов из конструктора -лего. - беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания. -Чтение художественной литературы: Д. Родари "Чем пахнут ремесла", С. Михалков " А что у вас?", "Дядя Степа",, чтение книги Л. Кузьмина "Солнечные окошки", С. Баруздин " Строим дом",В. Маяковский "Кем быть?. - Проведение сюжетно-ролевых игр "Строим дом", "Строители" и дидактических игр "Кому что?", "Что лишнее?", "Угадай по описанию", "Кто что делает?" Материал к занятию :
конспект игры, оформление зала, магнитофон, красная ленточка, строительный материал - крупный и средний конструктор -лего, предметы- заменители, мягкие модули, лейки, строительные каски, наборы инструментов для плотников, фартуки, эскиз проекта дома, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, клумбы, тачка, медали, красная лента. музыкальное сопровождение: Эдуард Хиль "Песня про строителей", Светлана Лебедева "Песенка строителей", Гимн строителей "Строители! Гордится вами вся страна!"
Организация и методика проведения:
В зале подготовлены атрибуты: плакаты, план строительства дома и пособия к игре.
ХОД ИГРЫ : Выходит ребенок - мэр города: - Здравствуйте! Я мэр города "Веселые лучи" - Александр Фроликов. В нашем городе проживает 120 жителей. У нас есть поликлиника, детский сад, строительная компания, фабрика игрушек, компания по озеленению улиц. Недавно, от маленьких жителей города, поступила просьба - построить магазин игрушек. К нашей радости- количество населения города увеличивается, и мы решили наши планы совместить с пожеланиями детей. Будет в нашем городе - галерея игрушек. В зале на своих рабочих местах сидят: директор строительной компании, директор фабрики игрушек, директор озеленительной компании, плотники. Раздается телефонный звонок в строительной компании. Директор (ребенок) снимает трубку: Алло! Здравствуйте! Строительная компания слушает. Заказчик (воспитатель) : Здравствуйте! Мы хотим сделать заказ на строительство трехэтажного дома, где 1 этаж будет отведен под галерею детских игрушек. Директор (ребенок) : Хорошо, заказ принят. До свидания! Заказчик: До свидания! Раздается телефонный звонок в компании по озеленению улиц. Директор озеленительной компании (ребенок) : Алло! Здравствуйте! Озеленительная компания вас слушает. Заказчик (воспитатель) : Здравствуйте! Мы хотим пригласить бригаду озеленителей для благоустройства территории перед домом. Директор (ребенок) : Хорошо. Заказ принят. Ждите. До свидания! Заказчик (воспитатель) : Спасибо,ждем. До свидания. Раздается звонок на фабрике игрушек. Директор фабрики (ребенок) : Алло! Здравствуйте! Фабрика игрушек слушает. Заказчик (воспитатель) : Здравствуйте! Мы хотим заказать у вас игрушки. Директор: Хорошо. Заказ принят. До свидания! Заказчик: До свидания! Под музыку (Эдуард Хиль "Песня про строителей", Светлана Лебедева "Песня строителей") дети выходят на свои рабочие места. Строители строят дом, рабочий подвозит на тачке конструктор для строительства дома, озеленители оформляют клумбы, на фабрике игрушек идет работа по изготовлению игрушек, плотники делают рамы. По окончании всех работ выходит мэр: - Я доволен результатом строительства. Благодаря совместному труду и строителей, и плотников, озеленителей, мастеров по изготовлению игрушек, мы смогли возвести и жилой дом и открыть галерею игрушек. Сейчас мы торжественно откроем наш жилой комплекс и по традиции перережим красную ленту перед входом в здание. Музыка,аплодисменты. Мэр: -И я хочу наградить всех участников стройки медалями "За трудолюбие". Награждение сопровождается торжественной музыкой - гимном строителей "Строители, гордится Вами вся страна!" Выбегают дети, радуются открытию галереи детских игрушек и исполняют танец.