Наталья Авраменко
Конспект занятия по знакомству с трудом животновода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о труде животноводов,о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.
Активизация словаря: животновод,доярка,ветеринарный врач,зоотехник,
скребок,доильный аппарат,транспортер,холодильная камера,комбикорм.
Оборудование:магнитофон,фотографии.
Предварительная работа: экскурсии на молочно-товарную ферму,чтение
стихотворений З. Александровой «Телята», Н. Поляковой «За что спасибо
маме говорят» ,рассказа А. Мусатова «Стакан молока»,рассматривание ил-
люстраций на данную тему.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по знакомству с трудом животновода» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель:Ребята,сегодня к нам в гости пришла знатная доярка,
Герой Труда, Кваша Валентина Петровна. Вы её знаете,мы были на ферме,
где она работает. А скажите,пожалуйста,в какой стране мы с вами живём?
Ответ: Мы живем в России.
Воспитатель: В какой области?
Ответ:Мы живем в Ростовской области.
Воспитатель: В каком районе?
Ответ: В Матвеево – Курганском районе.
Воспитатель: Как называется наше село?
Ответ:Наше село называется Греково-Тимофеевка.
Воспитатель:А как называется наше сельхозпредприятие?
Ответ: СПК «Колос».
Воспитатель:Люди каких профессий трудятся в нашем селе?
Ответ:Хлеборобы,животноводы,учителя,продавцы,врачи,строители.
Воспитатель: Да,в нашем селе трудятся люди разных профессий,они стараются
чтобы у нас на столе всегда был хлеб и молоко,чтобы нам было комфортно и уютно жить. Сегодня мы поговорим об одной из важных профессий –профессии животновода. Вы были на молочно –товарной ферме,наблюдали
за трудом скотников,доярок,ветеринарного врача. Дети, скажите,у кого родители работают на молочно –товарной ферме?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я включу магнитофонную запись,вы послушайте и скажите,что
напоминает вам этот шум?
Ответ:Это шум дойки и уговоры доярки,чтобы коровы дали больше молока.
Воспитатель:А теперь посмотрите фотографии. Что на них изображено? Кто сможет рассказать (дети по очереди рассказывают)
Кормление животных
-Зимой коровы питаются готовым кормом. Его делают в кормоцехе. Здесь сено,солому, силос мелко измельчают, добавляют витамины,соль. Готовый корм трактора завозят в галерею,где его грузят на ленту. Как только корм по ленте дойдет до всех коров,лента останавливается и скотники раз-
дают его животным. Около каждой коровы есть автопоилка. Корова,когда
захочет пить,нажимает мордой на клапан и открывает его. Автопоилка наполняется водой. В кормушках лежит соль.
Уход за коровами
-На ферме стоят чистыми, потому что доярки ухаживают за ними :чистят их
скребками,перед дойкой моют вымя коровы теплой водой,делают массаж.
Скотники выгребают навоз,посыпают стойло опилками,чтобы было чисто и
сухо.
Дойка
-Перед дойкой доярки надевают чистые белые халаты,готовят ведро с тёплой водой,чистое полотенце,доильный аппарат. Моют корове вымя
Вытирают его полотенцем и подключают аппарат. Сначала доят тех коров,
У которых больше молока,они нетерпеливо смотрят на доярок,мычат.
Из доильного аппарата молоко поступает в молокопровод.
Хранение и охлаждение молока
-Молоко по молокопроводу поступает в большую ёмкость где процеживается. Затем оно идет в холодильную камеру и танк. Это самый
мирный танк,в нем хранится молоко. Потом перекачивается в молоковоз.
Молоковоз увозит молоко на молокозавод, где из него делают кефир, сыр, творог.
Осмотр коров ветеринарным врачом
-Как и люди,коровы болеют,а лечит их ветеринарный врач. Он прослушивает коров,дает им лекарства,делает уколы, перевязки. А чтобы остальные
коровы не заболели, им делают прививки. Делать прививки врачу помогает ветеринарный пистолет, который стреляет лекарством.
Воспитатель: Дети,а с заведующим фермой мы тоже знакомились. Это зоотехник Роман Алексеевич. Он заботится о том,чтобы животные давали
Больше молока,чтобы они были здоровыми и содержались в чистоте.
Воспитатель обращается к гостье:
-Валентина Петровна,как вы думаете,правильно ли ребята рассказали о
труде животноводов?
Валентина Петровна : Дети,я очень рада,что вы проявляете интерес к
животноводству,что полюбили наших коров. Я хочу вам рассказать о том,
как я стала работать дояркой. Раньше этот труд был очень тяжелым, доили
руками, корм носили корзинами. Женщины уставали,болели руки. Сейчас
многое изменилось. Коровы живут в чистом светлом помещении. Тяжелую
работу выполняют машины. В хороших условиях коровы дают больше молока. На ферме есть комната отдыха,где мы можем попить чай,посмотреть телевизор. За хорошую долголетнюю работу меня наградили орденом
Трудового Красного Знамени.
Воспитатель: Дети,у Валентины Петровны недавно был день рожденья, давайте её поздравим.
Дети читают стихи,дарят гостье цветы и подарки, сделанные своими
руками.