Марина Макарова
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия — дворник. Труд дворника весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых
Главная цель данного занятия- продолжить работу по формированию представления детей старшей группы о разнообразных профессиях, их названии, особенностях и видах деятельности. Конкретное занятие будет посвящено профессии дворника. Занятие проводится в весеннее время года, в теплый, солнечный день. Дети должны быть одеты соответственно погоде. Данному занятию предшествовала подготовка. А именно: с детьми были прочитаны книги о профессиях, такие кака Е. Пермяка. «Мамина работа» и стихотворение В. Маяковского «Кем быть?». занятие призвано воспитать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых „Профессия — дворник, Труд дворника весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Конспект НОД по ознакомлению с трудом взрослых на тему
«Профессия – дворник. Труд дворника весной»
(Занятие проводится на улице)
Макарова Марина Юрьевна.
воспитатель 1 категории МБДОУ №13 «Солнышко»
гор. Алатырь Чувашской республики
Цель. Расширять представления о профессиях. Познакомит с профессией дворника.
Задачи. Продолжать знакомить с разными профессиями; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с инструментами, предметами труда дворника); обобщить знания о нужных профессиях; показать значимость профессии дворника, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Демонстрационный материал. Лопата, грабли, веник, метла, мусорные мешки, совки.
Методические приемы. Игры на свежем воздухе, загадывание и отгадывание загадок, беседа, проведение эксперимента.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; В. Маяковский. «Кем быть?»).
2. Проведение сюжетно-ролевых («Убираем участок», «Нужные профессии»)
Программное содержание: Разъяснить понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Учить детей отвечать на вопросы педагога.
Структура и ход занятия.
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию.
- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! (Дети берутся за руки, образуют круг. Все дети должны быть одеты соответственно погоде.)
2. Эмоциональный настрой-Внимание! Настроимся на работу! (Дети должны встать в круг, лицом к воспитателю)
3. Переход к теме занятия. Посмотрите вокруг и скажите:
- Какое сейчас время года (весна)
- После, какого времени года наступает весна (после зимы)
- Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось.
- Как изменился участок с приходом весны? (Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло)
- Вам хочется гулять на участке? (ДА)
- Почему? (На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво).
4. Определение темы занятия.
Ребята, сегодня рано утром, когда я шла на работу увидела на нашей территории вот эти предметы.
-Как вы думаете, что это? (Грабли, лопата, метла, ведро, тележка).
- Отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь? (О дворнике).
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? - Кто их мог оставить? (Дворник)
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? (О труде дворника).
5. Определение главной проблемы занятия.
-Действительно ли труд дворника является важным?
(-Да! Дворник убирает улицы)
- Какую главную цель должен осуществить дворник? (Он делает всё вокруг чистым и красивым)
6. Изучение нового материала.
- Давайте, определим, сколько работает дворник? (-Дворник работает в основном утром, когда на улице мало народа).
- В какое время года у дворника есть работа? (Дворник работает во все времена года)
- Что делал дворник зимой? (-Зимой он расчищал дорожки от снега, посыпал их песком, чтобы они были нескользкие.
Еще он чистил ото льда ступеньки в нашу группу).
- Какие вспомогательные предметы дворник использовал зимой? (Лопату, метлу, ведро для песка, лом для колки льда).
- А может быть не надо было ничего чистить? Так красиво зимой! Всё белым-бело! (Нет! Надо! Если не чистить снег, трудно ходить. И очень скользко, можно упасть).
7. Физкультминутка
Ребята! Давайте поможем дворнику проложить дорожку! Давайте протопчем дорожку
Мы шагаем друг за дружкой,
Как гусята на лугу.
Надо дворником работать,
Я сказать теперь могу.
(Шаги надо делать чаще)
Как дворник подметает дорожки?
И работа закипела.
Каждый в руки веник взял.
С песней, весело, задорно
На площадке подметал. (дети размахивают руками).
- Ребята! Зима закончилась! Снег растаял. Дворнику больше нечего делать на нашем участке? -Дворник всегда найдёт работу. (Он подметает пыль, убирает листья и мусор).
-При помощи чего работает дворник? (Дворник подметаем метлами и веником).
-Во что он складывает мусор? (-Крупный мусор- граблями и лопатами. Мусор он складывает в мешки и тележки).
Дети встают друг за другом и «гуськом» идут по кругу!
-А вы можете помочь дворнику (Да)
- Ребята, давайте послушаем стихотворение о труде дворника (стихотворение подготовлено заранее)
Засыпало снегом
наш маленький дворик.
Шагает с лопатой
по дворику дворник.
Сгребает сугробы.
Таков его труд.
Нелёгкое дело –
прокладывать путь.
За дворником –
топают дядя и тётя.
Бегут на автобус,
спешат на работу.
И мамы ведут
малышей в детский сад…
А следом за всеми
идёт снегопад.
8. Подведение итогов. -Ребята, подготовьте дома рассказ о профессиях своих родителей!
9. Самоанализ
Вы хорошо сегодня потрудились! И пусть девизом вашей жизни станут слова:
«Землю солнце красит, а человека – труд».