Сабина Абраменко
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ознакомление с социальным миром в средней группе.
Тема: «Я в мире человек».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе „Я в мире человек“» размещена в разделах
Образовательные: обучить осознавать собственную значимость среди людей; Формировать умение видеть сходство и различие людей; Формировать отличие человека от животного; Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях; Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
Развивающие: Развивать навыки самообследования.
Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением людей, человека, игрушка кошка (кролик, картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация :
Воспитатель: Ребята, слушайте загадку:
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек).
Воспитатель: Ребята, а мы можем Колю назвать человеком? А Настю?
Дети: - Да
А как можно назвать Вику? Кто она?
Дети: - Человек
Воспитатель: - А Тима кто?
Дети: Тоже – человек.
Воспитатель: И я человек, и Виолетта тоже. А все вместе мы кто?
Дети: люди
Воспитатель: если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).
Воспитатель: повторите Люди
Дети: - люди
Основная часть:
Воспитатель: На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи. У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А ноги для чего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А голова нам, зачем нужна?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - А что есть у каждого из нас на руках и ногах?
Дети: - пальцы
Воспитатель: Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.
Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с краешку большой -
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.
Посмотрите друг на друга. Что есть у каждого человека на голове?
Дети: Волосы, уши и лицо
Воспитатель: Что вы видите на лице?
Дети: Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы.
Воспитатель: Зачем человеку уши, глаза, нос, рот?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Что у нас в ротике?
Дети: Зубы, язык
Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело? А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Дети: (Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель заносит коробку. Как вы думаете, что в коробке? Дети: (ответы детей)
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кошки).
Воспитатель: Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).
Воспитатель: Давайте рассмотрим его тело. У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?
Дети: На четырех.
Воспитатель:- У Фени есть хвост, а у человека?
Дети: - Нет хвоста.
Воспитатель: - У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас с вами.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Тело Фени покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки, почувствуйте, какая гладкая у людей кожа. Люди могут говорить, а животные нет. Мы с вами похожи на животных?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами люди, а кошка – это?
Дети: Животное.
Воспитатель: У нас свое тело, а у животных свое.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Скажите что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы запомнили из нашего занятия? Вы сегодня были очень активные и разговорчивые. А в закреплении нашего занятия предлагаю вам нарисовать животных и людей.