любовь Болдырева
Конспект занятия «Ознакомление с секретами кулинарии» в старшей группе
Ознакомление дошкольников с секретами кулинарии.
Конспект занятия в старшей группе «Осенняя мозаика» (салат)
Цель: закрепить понятия «овощи», «фрукты», учить резать овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе, возможность побыть в роли взрослого.
Словарь: салатница, разделочная доска, поднос.
Продукты для занятия : помидоры, огурцы, болгарский перец, лук, яблоко, груша, виноград, соль, растительное масло.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с секретами кулинарии“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: разделочные доски, ножи, салатницы, поднос для обрезков.
Секреты овощей :
1. Чтобы овощи быстро нарезать, чтобы он не катался по доске, его нужно сначала разрезать пополам.
2. Сначала салат солим, а затем поливаем растительным маслом.
Ход занятия.
Воспитатель: вот и наступила осень, время собирать урожай овощей и фруктов. В нашем детском саду тоже есть огород, вспомните, что мы
сажали?
Дети: огурцы, помидоры, лук, укроп, петрушку.
Воспитатель: ребята давайте вспомним песенку:
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет.
И зеленый лук растет
Вот такой ширины,
Вот такой вышины…
(Стук в дверь, появляется Пугало огородное)
Пугало: Это кто здесь шумит? Наступила осень, урожай созрел, нужно собирать, а они песни тут распевают.
Воспитатель: да мы как раз и песенку поем про овощи.
Пугало: а я все лето сторожил ваш урожай, отгонял ворон, зайцев, а вам я не пришел с пустыми руками, вот набрал вам полную корзинку овощей.
Воспитатель: ну давай посмотрим, что у тебя в корзинке.
(помимо овощей в корзине фрукты и ягоды)
Воспитатель: да у тебя в корзине не только овощи.
Пугало: да что вы такое мне говорите? Как не овощи?
Воспитатель: дети давайте поможем Пугалу разобрать корзину.
Дети называют овощи и читают про них стихи.
1. Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
2. Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
3. Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
4. Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку —
Кто быстрей сгрызет морковку.
5. Вырастай скорей петрушка
Наша верная подружка,
Потому что без нее
Мы скорее устаем.
Она нам поднимет тонус
Своей бодростью зеленой.
От болезней защитит
И здоровье сохранит.
Пряный вкус еде придаст,
Потому что любит нас.
Воспитатель: запомнил пугало, какие бывают овощи.
Воспитатель: а сейчас мы с этих овощей приготовим салат и угостим тебя Пугало.
Воспитатель: ребята давайте вспомним последовательность приготовления салата.
1. Сначала нужно овощи и фрукты помыть.
2. Овощи и фрукты нужно порезать.
3. Сложить овощи и фрукты в салатник.
4. Посолить и все перемешать.
5. Заправить растительным маслом.
6. Накрыть на стол и угостить Пугало.
(Дети с помощью воспитателя нарезают на разделочных досках помидоры, огурцы, лук, яблоко, петрушку)
Воспитатель: все нарезанные овощи и фрукты надо переложить в салатник, посолить, перемешать и заправить растительным маслом)
Воспитатель: ребята наш салат готов, получился он красивый и разноцветный.
Пугало: да прямо не салат, а мозаика какая-то.
Воспитатель: так давайте и назовем его «Осеняя мозаика».
Пугало: ребята, а давайте, и вы придумаете название салату
( дети называют: «Витаминный, «Осенний», «Разноцветный»)
Воспитатель: а теперь давайте угощаться салатом.
Пугало: спасибо, ребята вам за угощение, очень вкусный салат получился. В другой раз я вам такой салат приготовлю, теперь я знаю, как его делать. У меня на огороде еще остались овощи, а в саду яблоки растут.