Наталья Никитина
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: «Животные-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему : «Животные — наши друзья»
Программное содержание:
Закрепление знаний:
-о животных, их связи со средой обитания;
-как размножаются животные, растут и развиваются маленькие зверята.
Учится:
Публикация «Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в средней группе на тему: „Животные-наши друзья“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-бережно относится к животным и их потомству;
-развивать связную и диалогическую речь;
-развивать коммуникативную функцию речи;
-развивать способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;
-воспитывать бережное отношение к природе и заботе о животных;
Оборудование:
Картинки с изображением: домашних и диких животных, место обитания разных животных.
Предварительная работа:
Чтение художественных текстов: Самуил Маршак «Белый кот», «Веселье», Рената Муха «Верблюд», Вадим Лёвин «Глупая лошадь» и т. п.
Рассматривание животных на иллюстрациях и сюжетных картинках, отгадывание загадок. Игры: «Узнай по описанию» «Чей домик», «Зоологическое лото».
Рекомендации родителям: посетить зоопарк, наблюдать за животными, соблюдать правила поведения на природе.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети рассаживаются полукругом напротив доски, готовятся слушать.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, я вам сейчас буду загадывать загадки.
1)Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2) Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину. (Бобры)
3) Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А как можно одним словом назвать медведя, козу, кота? Правильно – животные! И мы с вами сегодня будем разговаривать про животных, как они появляются на свет, где живут, как заботятся о своих детях. А как зовут детёнышей зверей? (зверята). Дети, а каких животных вы знаете? (можно помочь детям, задавая наводящие вопросы) :
1) Кто в берлоге живёт и очень любит мёд? (медведь)
2)У кого ушки длинные на макушке? (заяц)
3) Шубка рыжая, гладкая (лиса)
4) Кто мурлычит постоянно? (кошка / кот)
Дальше идет показ картинок с изображением животных (хомяк, медведь, собака). Дети называют животных, определяют какие они : дикие или домашние,лесные или нет.
Воспитатель: Сколько много вы животных знаете, а какие животные изображены на этих фотографиях? (бобёр, верблюд, кролик).
Воспитатель вывешивает фотографии места обитания (собака, медведь, суслик). Дети анализируют,чем они отличаются (материалом постройки, местом постойки, размерами)
Заключительная часть:
Подведение итогов/ вывод: Животные,как люди заботятся о своем потомстве. Обустраивают жилье. В скором времени зверята вырастают и начинают свою жизнь без взрослых.