МААМ-картинки

Центр игровой поддержки ребенка (Ципр)

Светлана Ситкина
Центр игровой поддержки ребенка (Ципр)
▼ Скачать + Заказать документы

"Цент игровой поддержки ребенка" (ЦИПР)

Старший воспитатель Ситкина С. А.

МКДОУ Д/С «Теремок» с. Шилыково Лежневского муниципального района Ивановской области

1 слайд - Сегодня система дошкольного образования требует таких форм работы с детьми и родителями, которые могли бы стать для них способом удовлетворения социального заказа. С введением ФГОС ДО в системе образования меняются подходы к организации образовательного процесса.

Таким образом, Центр – перспективный путь развития системы дошкольного образования применительно к раннему детству.

Публикация «Центр игровой поддержки ребенка (Ципр)» размещена в разделах

2 слайд - Первоначально нами была поставлена цель - создать высокоэффективную систему дополнительного образования:

отвечающую интересам личности ребенка;

потребностям родителей;

позволяющую повысить экономическую эффективность функционирования Центра развития ребенка.

3 слайд - На совете педагогов было принято решение о создании Центра игровой поддержки детей раннего возраста «Карапузики».

Цель создания такого Центра :

реализация права детей раннего возраста, не посещающих детские сады, на равные возможности получения дошкольного образования;

развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;

формирование культуры игры в семье как ведущей деятельности ребенка, педагогическое и психологическое просвещение родителей.

4 слайд - Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:

оказать содействие в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;

раскрывать, сохранять и развивать психофизиологический потенциал каждого ребенка;

выявлять и раскрывать его индивидуальность;

создавать атмосферу эмоциональной сопричастности;

развивать и поддерживать у ребенка доверительные взаимоотношения со взрослым, интерес к взрослому как партнеру по деятельности, интерес к сверстникам;

приобщать ребенка к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, музыкальными произведениями и т. д. ;

способствовать своевременному физическому, сенсорно-словесному, музыкально-художественному развитию;

развивать потребность в речевом общении;

оказывать консультативную помощь и поддержку родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;

создавать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад.

5 слайд - Восприимчивость педагогов к инновациям – очень сильно выражена – 24%, выражена – 67%, проявляется, но не всегда – 9%.

6 слайд– Рассмотрим алгоритм организации деятельности ЦИПР :

Проблема - Выстраивание новой модели включения родительской общественности в образовательный процесс через организацию деятельности ЦИПР.

Первичная оценка ситуации, осознание реперных точек -

Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива к освоению новых форм дошкольного образования Анализ социального заказа, конкретизация запросов родителей неорганизованных детей на образовательные услуги. Анализ условий для организации ЦИПР.

Постановка задач

Создать нормативно-правовую базу. Разработать пакет методического инструментария. Создать модель ЦИПР. Выстроить «дорожную карту» по реализации программы. Обеспечить готовность субъектов образовательного процесса к работе в условиях инновационной деятельности.

Отбор ресурсов, определение способов решения проблемы

Наличие нормативно-правовых документов (положение о ЦИПР, штатное расписание, заявления и договоры с родителями, договоры с сотрудниками) Обеспеченность предметно-развивающей среды, методической базы Разработка программы игровой поддержки и психолого-педагогического сопровождения ребенка Разработка лекториев, теоретических и практических занятий для родителей Повышение квалификации специалистов.

Организация ЦИПР

Созданы условия: предметно-развивающая среда, научно-методическое обеспечение, дидактическое оборудование и подбор специалистов. Установлено сотрудничество с заинтересованными организациями для научно-консультативной поддержки. Реализуются образовательные программа примерная «Детство». Родители, специалисты, дети вовлечены в единую творческую деятельность.

Мониторинг эффективности работы ЦИПР.

7 слайд - Организация деятельности ЦИПР :

ЦИПР создается из расчета не менее чем 1 группа по 8 человек.

• В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения (при условии представления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники).

• Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, примерной основной образовательной программой «Детство», программой дополнительного образования «Карапузики», индивидуально ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.

• Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультация, тренинг.

• Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми - не более 8 человек. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий определена графиком и расписанием занятий. Групповая работа может быть организована несколькими педагогами одновременно.

• Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).

• Организацию деятельности ЦИПР осуществляют педагоги ДОУ по направлениям, определенным в штатном расписании.

• В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

8 слайд - Среда является пространством для конструктивного общения и взаимодействия специалистов и родителей. Она обеспечивает компонент здоровьесберегающей среды с ориентацией на возраст детей. Осуществляется учет: правильного и рационального зонирования пространства; своевременной наполняемостью среды игровыми средствами, оборудованием; использования многофункциональных, легко трансформируемых форм (мебель, игрушки и т. д.). Уделяется внимание индивидуальному личностно – ориентированному подходу в развитии детей.

9 слайд – Параметры результативности педагогического процесса в ЦИПР :

эмоциональный настрой детей их желание посещать ЦИПР;

наличие и содержание интересов, умений, учебных навыков, мотивов у детей;

содержание предметно - развивающей среды;

содержание отношений «ребенок - специалист - родители».

10 слайд - Методика занятий с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей: занятия проходят в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора маленьких детей. Формами работы с детьми являются развивающие игры – занятия, направленные на: развитие предметно-манипулятивной деятельности и познавательной активности; развитие речи, двигательной активности, мелкой моторики, сенсорики, тактильных ощущений, продуктивных видов деятельности, музыкальное развитие.

11 слайд –

консультации и практикумы педагогов по запросу родителей;

имфотека: книги, каталоги и методическое обеспечение игр и игрушек, видеоролики;

оформление выставок детского творчества;

открытие творческой лаборатории по обмену опытом;

создание «Книги достижений нашего малыша» (портфолио).

12 слайд - Целью деятельностного компонента является реализация различных форм активного совместного взаимодействия ребенка и взрослого. Игровой сеанс в ЦИПР объединяет несколько видов деятельности детей единой темой, и имеет определенный алгоритм. Для детей раннего возраста важно следовать ему. Это имеет большое значение для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от одной деятельности к другой, к началу и окончанию игрового сеанса.

13 слайд - Формирование доверительных отношений, активизация и обогащение педагогического потенциала родителей лежат в основе общения. Средством реализации общения является: совместные детско – родительские игры – занятия и развлечения; положительный эмоциональный контакт со сверстниками при поддержке родителя и педагога; нерегламентированное общение специалистов и родителей (оказание им помощи и педагогической поддержки обеспечивает не только включенность родителей в совместную деятельность, но и способствует установлению более тесного контакта с собственным ребенком); непосредственное общение родителей друг с другом.

14 слайд – Оценка эффективности проводимой работы осуществляется на основе наблюдений за детьми на занятиях и в свободной деятельности; бесед с родителями; показателей НПР детей; индивидуального профиля развития ребёнка. Предполагаемый результат работы ЦИПР :

повышение роли семьи, родителей в воспитании, развитии ребенка (как социальный результат, т. е. в целом повышение статуса семьи в образовании детей;

предоставление определенных стартовых возможностей ребенку при поступлении его в дошкольное образовательное учреждение;

целенаправленное и осознанное внимание родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, к их образованию и развитию;

рост профессионального мастерства педагогов, занимающихся этой деятельностью.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Центр поддержки детей «Диалог»Фотоотчет. Центр поддержки детей «Диалог» .

Информация для родителей «Что такое Центр игровой поддержки ребёнка и чем там занимаемся»Информация для родителей «Что такое Центр игровой поддержки ребёнка и чем там занимаемся» Наш детский сад ежегодно открывает свои двери для малышей раннего возраста Центр игровой поддержки ребенка "Гномики". Два раза в неделю.

Конспект игрового сеанса Ципр «Зимнее путешествие» Конспект игрового сеанса ЦИПР «Зимнее путешествие». Программное содержание: Закреплять положительный эмоциональный настрой детей и родителей.

Конспект игрового сеанса в Ципр с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться. Задачи: учить называть названия.

Конспект игрового занятия в Ципр «Ежик». Работа с пластилином Цель: познакомить детей с ежиком, с колючими иголками ежа. Задачи: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание).

Конспект игрового занятия в Ципр «Рыбка». Аппликация Цель: познакомить детей с рыбками. Задачи: • воспитывать у детей интерес к природе. • Формировать интерес к работе с бумагой, клеем. •.

Конспект игрового занятия в Ципр «В гостях у мишки» Цель: познакомить детей с медведем, знакомство с цветом красный, синий, зеленый, желтый) Задачи: Расширять знания детей о медведях (внешний.

Микро-программа поддержки ребенка по художественно-творческому развитиюМикро-программа поддержки ребенка по художественно-творческому развитию София пришла в группу только в этом году. Девочка доброжелательная,легко вступает в контакт с детьми. Сразу нашла себе друзей,которых увлекла.

Обучающий сеанс центра игровой поддержки ребенка «Разные матрешки» Конспект игрового сеанса ЦИПР «Разные матрешки». Программное содержание: учить детей выполнять простые действия с предметами, открывать.

Роль игровой деятельности в развитии ребенка «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Центр игровой поддержки ребенка (Ципр)
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 11:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр игровой поддержки ребенка (Ципр)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ситкина (УИ 684951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД