Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»

Марина Владимирова
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Вводная часть

Мотивация

Основная часть

Дидактическая игра

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Физкультминутка

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Заключительная часть

Ребята, сядьте все удобно на стульчики, посмотрите на меня.

Сегодня наше занятие будет необычное и интересное, а чем оно необычное вы узнаете из загадки:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белей,

Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

А бывает – подгорелый,

Без него плохой обед

Вкусней его на свете нет.

Правильно, хлеб, сегодня мы будем говорить с вами о хлебе. Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб? - Какой хлеб вы любите?

Показываю детям картинки различных хлебобулочных изделий.

Хлеб — это символ благополучия, достатка.

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? За правильные ответы я буду давать вам звездочки, к концу занятия мы узнаем у кого больше звездочек и кто у нас настоящий хлебовед.

Дети, давайте поиграем с вами в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Вы по поднятой руке называете хлебобулочные изделия и получаете по звездочке. Кто назовет как можно больше изделий у того будет больше звездочек.

Молодцы, ребята, как много вы знаете хлебобулочных изделий.

Хлеб бывает разный, он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а вы знаете, Откуда берётся хлеб?

Совершенно верно, хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах. Можно выпечь хлеб и дома и многие хозяюшки приготавливают этот важный продукт в домашних условиях.

А из чего же пекут хлеб?

Правильно, посмотрите, что у меня в тарелке? Какая она?

Дети, а кто из вас видел дома, как мама готовит тесто? Назовите, какие еще нужны продукты?

В муку добавляют дрожжи, сахар, соль и другие продукты, молоко, масло, воду

Показываю детям хлеб (черный и белый)

Посмотрите какой разный хлеб, а почему он разный?

Все верно, есть мука пшеничная – из неё пекут белый хлеб. А из ржаной – чёрный. Откуда же берётся пшеничная и ржаная мука?

Показываю детям колосья пшеницы и ржи. Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Давайте с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку: представим, что мы зернышки

В землю зёрнышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Взгляните, это пшеничные зёрна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? Значит, чтобы получить муку, зёрна надо размолоть. А ещё раньше добыть из колючих колосков.

Зерна нужно сажать в определенный срок, если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти. Для того чтобы колоски взошли и созрели им нужна влага, земля должна быть сырая. А так же большой урожай пшеницы можно получить при большом количестве солнечных дней. Сначала появляется зеленый росток, затем созревает колос, а из колоса мы уже увидим зернышки

Посмотрите на эту картину, что на ней изображено?

Правильно, а что такое комбайн?

Комбайн — это очень интересная машина, она выполняет сразу несколько операций: срезает пшеницу, отделяет от зерна, высыпает зерно в кузов подъезжающей машины.

Дети, кто выращивает хлеб на полях нашей родины?

Выращивают и убирают хлеб такие люди, как хлеборобы. Давайте хором произнесём – хлеборобы.

В поле трудятся с самого раннего утра и до поздней ночи, убирают до последнего колоска. Труд этих отважных людей очень кропотливый и требует огромного труда, ведь хлеб – это ценнейший продукт питания. Труженики полей пользуются большим уважением и вниманием.

Затем машины с зерном отправляются на мельницу или элеватор. Элеватор – это специальное сооружение для длительного хранения зерна. Там зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется. Поняли, что такое элеватор? Не забыли, куда везут машины хлеб с полей? Из зерна, поступившего на мельницу, мелют муку. Её отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекари пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Дети, сделайте большой круг, сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково»

Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете его ласково. Например, хлеб- хлебушек. Все поняли, как играть?

Булка, колос, зерно, сухарь, крошки, корка, пряник, пшеница, лепешка, торт, баранки, блины, ватрушка, пирог, батон.

Какие молодцы дети, смогли подобрать много ласковых слов, все справились.

Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу. Как вы думаете, легка?

Чтобы на нашем столе всегда был свежий, душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди, много людей.

Что вы нового сегодня узнали? Кто такие хлеборобы? Куда везут зерно с поля? Люди какой профессии выпекают хлеб?

Раньше хлеб давался тяжким и ежедневным трудом и считался богатством и главным продуктом на обеденного стола. И народ придумал много пословиц и поговорок о хлебе. Кто знает пословицы про хлеб?

Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждую буханку хлеба.

Наше занятие подошло к концу, можете поиграть во что хотите.

-Хлеб

-пышный, душистый, черный, белый, подгорелый, без него какой обед

-белый, мягкий, булки с изюмом

вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный, ароматный

Дети называют изделия:

каравай, бублик, пряник, сушка,

булка хлеба, пирог, печенье, блин, ватрушка, торт, батон, лепешка, калач

- хлеб выпекают на хлебопекарне

- из муки

-мука

- белая, мягкая, рассыпчатая

Ответы детей

- из разной муки пекут

- из пшеницы и ржи

приседают

руки над головой

медленно встают

тянутся вверх

- комбайн

Большая машина

Ответы детей

- хлеборобы

-булочка, колосок, зернышко, сухарик, крошечки, корочка, пряничек, пшеничка, лепешечка, тортик, бараночки, блинчки, ватрушечка, пирожок, батончик

Ответы детей

Ответы детей

Люди, которые выращивают и убирают хлеб, на элеватор, мельницу, пекарь

- хлеб всему голова, без хлеба сыт не будешь, без хлеба куска везде тоска, без хлеба нет обеда

Использование ИКТ, напоминания о культуре ответа

Показ иллюстраций хлеба

Показываю картинки различных хлебобулочных изделий

Показываю картинки хлебозаводов, хлебопекарни

Показываю картинки муки, хлеба, теста, других продуктов

Показываю колосья пшена и ржи

Изображения комбайна, поля,

хлеборобов, мельницы, элеватора

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб»Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришел к нам хлеб» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Познавательно - исследовательский проект «Откуда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимирова (УИ 1449805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД