Наталья Кострюкова
Конспект занятия «Откуда берется хлеб» в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда берется хлеб»
Цель ОД: закрепление представлений детей о хлебе и хлебобулочных изделиях (батон, булка, пирожные).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Откуда берется хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательная: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Развивающая: Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Материал и оборудование: изображения и иллюстрации на тему «Хлеб», муляжи хлебобулочных изделий, видеоролик, фартуки и колпаки, салфетки для готовых изделий, вода и кисточки, соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, скалочки, схемы для лепки хлебобулочных изделий, игрушка Колобок.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздынь «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб», К. Кубилинскас «Снопы», рассказ Э. Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент. Педагог входит с игрушкой Колобок. (Звучит музыка). Колобок говорит:
- Привет! Я Колобок! Меня бабушка из теста испекла!
Воспитатель:
- Дети, а что такое тесто? Из чего его делают?
- Друг Колобка Шарик снял о хлебе репортаж и прислал его нам.
2. Показ видеоролика «Откуда хлеб пришел».
Д/и «Что сначала, что потом?»
3. Воспитатель:
- Дети, а кто печёт хлеб? (пекари)
- А, где пекут? (на хлебозаводе, в пекарне, дома)
- Почему пекари в фартуках и колпаках?
- Дети, Колобок обратил внимание на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Есть и магазин. А вот в отделе хлебобулочных изделий у вас только хлеб и батон. А ведь есть же еще калачи, слойки, рогалики и еще очень много вкусностей из теста. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно-ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями. Давайте сейчас отправимся с нашу пекарню и превратимся в пекарей. Проходите за столы, надевайте фартуки. Продезинфицируйте руки влажными салфетками и начнем работать.
4. Практическая часть.
Воспитатель:
- Для того чтобы изделия в нашем магазине были разнообразны, вы все будете готовить разные виды хлебобулочных изделий. Для этого каждый из вас выберет себе карточку со схемой изготовления того или иного вида хлеба (дети отбирают для себя карточку со схемой приготовления хлебобулочного изделия и кладут на свое рабочее место).
Беседа о рецептах хлеба.
- Что такое рецепт? (это список того что готовить, из чего готовить и как готовить) Бывают различные рецепты хлеба. Главная составляющая любого хлеба это мука и вода. Все остальное добавляют для разнообразия вкусов хлеба (сахар, соль, яйца, масло, дрожжи и др.). У нашего теста будет особый рецепт, так как мы его готовим для кукольного магазина. Это будет соленое тесто. Мы в него добавим много соли, муку и воду. На вкус оно не съедобное, но зато в нашем магазине оно долго сохранится и не испортится.
Приготовление теста (дети помогают по просьбе воспитателя)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём
Выполнение работы детьми
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой, скалочкой, что делать, если изделие прилипает к рукам и столу (посыпать мукой, как соединить два кусочка теста (намочить водой).
Колобок вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Игра «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
5. Пословицы и поговорки о хлебе.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о хлебе.
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи».
«Ржаной хлебушко, калачу дедушка».
«Будет хлеб – будет и обед».
«Не пиры пировать, когда хлеб засевать».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
«Хлеб – всему голова».
6. Итог занятия
А сейчас послушайте стихотворение Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку, играя, будто — бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.
«Ты кто такой?» — спросили дети, забыв на время про футбол.
- «Я – пекарь!» — человек ответил и с булкой медленно ушёл.
Даже не верится нам с тобою, что кто – то сорит чудом земли.
Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что у тебя получилось?
- А теперь, ребята, Колобок с нами прощается, а мы наведем порядок на своих рабочих местах