Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «Цвет и форма»

Баева Светлана
Конспект занятия в младшей группе «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы

В младшей группе 4.02.2022 было проведено занятие "Цвет и форма"

Цель: Формирование представлений детей о форме предметов и сравнении предметов по цвету.

Задачи:

- Закрепить: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Уметь определять и называть цвет предметов. Выбирать предметы по цвету.

Темочки:

-Закрепить понятие «большой», «маленький».

- Формирование внимания, мышления, воображения, памяти.

-Развитие мелкой моторики.

-Развитие связной речи.

-Развитие восприятия на слух.

Оборудование, материалы: геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

Дидактическая игра «Разложи по местам».

Цель: Учить понимать цвет предметов, сравнивать их и группировать по цвету.

Дидактическая игра «Пирамидки».

Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов. Собирать по цвету, объяснять свой выбор.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я вас всех приглашаю поиграть,давайте начнем!

Пальчиковая игра «Тук-тук»

- Тук-тук-тук…

- Да-да-да…

- Можно к вам?

- Рад всегда!

- А это же наши старые знакомые!Цветные человечки!

Давайте вспомним их имена? (Красный, Жёлтый, Зелёный,Синий.)

- Какие вы молодцы, дети, все помнят цвета.

Человечки пришли не просто в гости, а за нашей помощью.

Они просят построить для них маленькие домики.

Может,поможем нашим друзьям?

Ответы детей.

Игра «Собери домик»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Ребята,Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

- Правильно. Дети, а с чего же мы начнём строить дом?

Ответы детей (с квадрата)

- С какого? С маленького или большого?

Предположения детей (с большого)

Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?

Ответы детей (крыша).

Воспитатель: Какой формы будет крыша?

Ответы детей (треугольной, треугольник)

Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?

Ответы детей (окна, трубы)

Воспитатель: Какой формы будет окно?

Ответы детей (квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.

Посмотрите, у вас остались ещё детали?

Ответы детей (да, круг, овал)

Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?

Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)

Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?

Ответы детей (разные)

Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?

Ответы детей (детали домика разного цвета)

Воспитатель: Теперь вы мне про свои домики расскажете, какого они цвета и какой формы?

Нашим друзьям – цветным человечкам так сильно понравились их новые домики и они зовут вас порезвиться вместе с ними.

3. Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

4. Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Ребята,а теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, давайте представим, что листы картона – это корзины, а мозайка - ягоды. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно быстрее насобирать все «ягоды» в свои «корзинки» – зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», красные «ягоды» - в красную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».

Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 летДидактическая игра по ФЭМП «Гаражи и автомобили» по теме «Количество, форма, цвет» для детей 4–5 лет Цель: сформировать у детей умение классифицировать изображения на карточках по количеству, форме, величине. Задачи: - учить детей находить.

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

План-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группеПлан-конспект занятия по рисованию «Кораблик. Знакомая форма — новый образ» в младшей группе Тема: «Кораблик. Знакомая форма – новый образ» Цель: Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности; умение преобразовывать.

Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма»Занятие по математике по курсу «Игралочка» во второй младшей группе на тему «Цвет, форма» Цвет, форма Сформировать представление о форме предметов ис равнении предметов по форме (одинаковая, различная, тренировать умение, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Цвет и форма»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Цвет и форма»» (включая файлы) размещена пользователем Баева Светлана (УИ 2679667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД