Баева Светлана
Конспект занятия в младшей группе «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе 4.02.2022 было проведено занятие "Цвет и форма"
Цель: Формирование представлений детей о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Задачи:
- Закрепить: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Уметь определять и называть цвет предметов. Выбирать предметы по цвету.
Темочки:
-Закрепить понятие «большой», «маленький».
- Формирование внимания, мышления, воображения, памяти.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие связной речи.
-Развитие восприятия на слух.
Оборудование, материалы: геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.
Дидактическая игра «Разложи по местам».
Цель: Учить понимать цвет предметов, сравнивать их и группировать по цвету.
Дидактическая игра «Пирамидки».
Цель: Продолжать учить выделять и называть цвет предметов. Собирать по цвету, объяснять свой выбор.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, я вас всех приглашаю поиграть,давайте начнем!
Пальчиковая игра «Тук-тук»
- Тук-тук-тук…
- Да-да-да…
- Можно к вам?
- Рад всегда!
- А это же наши старые знакомые!Цветные человечки!
Давайте вспомним их имена? (Красный, Жёлтый, Зелёный,Синий.)
- Какие вы молодцы, дети, все помнят цвета.
Человечки пришли не просто в гости, а за нашей помощью.
Они просят построить для них маленькие домики.
Может,поможем нашим друзьям?
Ответы детей.
Игра «Собери домик»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.
- Ребята,Назовите, какой формы детали?
Ответы детей (квадрат большой и маленький, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
- Правильно. Дети, а с чего же мы начнём строить дом?
Ответы детей (с квадрата)
- С какого? С маленького или большого?
Предположения детей (с большого)
Воспитатель: Хорошо, а что же должно быть вверху домика?
Ответы детей (крыша).
Воспитатель: Какой формы будет крыша?
Ответы детей (треугольной, треугольник)
Воспитатель: Посмотрите, есть стены, есть крыша, но чего – то не хватает?
Ответы детей (окна, трубы)
Воспитатель: Какой формы будет окно?
Ответы детей (квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Давайте окно сделаем квадратным, а из прямоугольника сделаем трубу.
Посмотрите, у вас остались ещё детали?
Ответы детей (да, круг, овал)
Воспитатель: Подумайте, а что можно сделать из этих деталей?
Предположения детей (солнышко, цветок, облако, озеро)
Воспитатель: А теперь посмотрите, у вас одинаковые получились домики?
Ответы детей (разные)
Воспитатель: -Чем отличаются ваши домики?
Ответы детей (детали домика разного цвета)
Воспитатель: Теперь вы мне про свои домики расскажете, какого они цвета и какой формы?
Нашим друзьям – цветным человечкам так сильно понравились их новые домики и они зовут вас порезвиться вместе с ними.
3. Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
4. Игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята,а теперь наши друзья цветные человечки предлагают нам поиграть, давайте представим, что листы картона – это корзины, а мозайка - ягоды. Синий лист - это синяя корзина, жёлтый – жёлтая и т. д. Посмотрите сколько ягод (мозаики). Нужно быстрее насобирать все «ягоды» в свои «корзинки» – зелёные «ягоды»- в зелёную «корзинку», красные «ягоды» - в красную «корзинку», синие «ягоды» в синюю «корзинку», а жёлтые «ягоды» в жёлтую «корзинку».
Дети раскладывают мозаику на соответствующие листы картона.