Арзуманова Наталья Витальевна
Конспект занятия «Основы науки и естествознания» для детей ЗПР младшей группы по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда
Цель: Развивать психические процессы на материале лексической темы «Одежда»
Задачи:
1. Образовательная:
• Расширять и уточнять представления детей об одежде;
• Закреплять представление о цвете, величине, и основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник);
• Закреплять знания о временах года;
• Расширять активный словарь.
2. Коррекционная:
• Развивать внимание, мышление, умение классифицировать предметы по инструкции;
• Развивать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Основы науки и естествознания“ для детей ЗПР младшей группы по теме „Одежда“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Совершенствовать навыки ориентирования.
3. Воспитательная:
• Воспитывать бережное отношение к одежде;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Дифференциация по половому признаку.
Оборудование: демонстрационные картинки по теме «Одежда», времена года. Кукла Маша в сезонной одежде. Куклы – тренажёры «Одеваемся сами» (мальчик и девочка). Игра «Заплатки», мяч.
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и назовем свое имя. (Дети передают мяч по кругу и знакомятся).
Сегодня мы будем говорить об одежде.
2. Основная часть :
Беседа
Посмотрите, что тут у меня (педагог показывает на демонстрационные картинки с изображением одежды, скажите, что это? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог помогает).
Для чего нам нужна одежда?
Какая бывает одежда?
Какое сейчас время года?
Как мы называем одежду, которую мы надеваем на улицу?
(Если дети затрудняются с ответом, педагог делает подсказки)
Игровое упражнение «Времена года»
На доске иллюстрации с изображением времён года (зима, лето). На столе разложена одежда летняя и зимняя. Детям предлагается разложить одежду по временам года.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку и шапку. (Показывают на ноги, туловище и голову)
И на руку каждую, натяну перчатку. (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток).
(Смена рук).
Сегодня к нам пришла гостья. Её зовут Маша. Посмотрите, что на Маше надето? (Ответы детей, если дети затрудняются с ответом, педагог оказывает помощь).
Показ на кукле элементов одежды и название деталей одежды (шапка – у шапки бубон. Куртка – у куртки рукава, воротник, пуговицы и т. д.)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)
Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)
А теперь, ребята, давайте будем застёгивать нашу одежду (игровое упражнение с куклой – тренажёром «Одеваемся сами»).
Игра «Заплатки»
Ребята, бывает и так, что одежда рвётся. Подберите кусочек – заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки на одежде. (Дети накладывают «заплатки», с проговариванием цвета и геометрической фигурой). Как хорошо у вас получилось. Какие вы молодцы!
3. Рефлексия:
Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)