Мария Тумашева
«Хочу всё знать». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Формировать
ознавательный интерес к
кружающему миру. Развивать связную речь, умение делать свои умозаключения и грамотно их высказывать.
оспитывать творческую активность и дружеские взаимоотношения.
-Ребята, мы с вами проводили различные наблюдения над клубнем картофеля, расскажите ещё раз, как происходило это (ответы)
Публикация «„Хочу всё знать“, Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Спасибо, вы хорошо всё вспомнили, теперь будем ждать осеннего урожая от нашей знаменитой картофелины.
-А сегодня проведем ряд опытов с предметом, который вам хорошо знаком, вот он и называется…магнит.
Опыт 1. Опускаем гайку в воду. Что с ней случилось? Она тонет, значит, она тяжелая, тяжелее воды.
Опыт 2. Кладем гайку в теплое место или на солнышко (нагревается). Она быстро нагревается, потому что металлическая.
Опыт 3. Рассказать детям перед опытом, что железо обладает одним необычным свойством (каким, узнаете в ходе экспериментирования). Перед каждым ребенком на столике стоит одноразовая пластмассовая тарелка, на которой лежит скрепка. Как можно двигать скрепку, не дотрагиваясь до неё? (водим небольшим магнитом по внешней стороне дна тарелки).
Опыт 4. Притягиваем скрепку магнитом обычным способом. Затем поочередно кладем на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.
Опыт 5. Опускаем скрепку на дно емкости с водой и выясняем, мешает ли вода магниту «работать».
Опыт 6. На подносе лежат разнообразные предметы. Каждый ребенок при помощи магнита определяет, какие из них железные.
Опыт 7. У воспитателя есть волшебная варежка (внутри прикреплен магнит, о чем дошкольники не знают). Детям предлагается повторить опыт 6, но уже при помощи варежки. Как они думают, в чем волшебство варежки?
Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.
Сказки – в каких сказках встречаются предметы или сказочные персонажи из металла? (Буратино – золотые монетки, Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного города», меч Ильи Муромца, «Курочка Ряба» _ золотое яичко, «Федорино горе» - посуда, «Двенадцать месяцев» - золотое колечко; «Сказка о царе Салтане» - золотые скорлупки; железные кольчуги сказочных рыцарей, «Глиняный сынок», «Молодильные яблоки», «Скатерть-самобранка», «Златовласка», «Кнут-музыкант», «Гусли-самогуды» и др.
(показ картинки Железного Дровосека) – карта, где изображены огонь, озеро, вода, гора, река, дерево, участок снега и т. п.
-вспомните, почему Дровосек заржавел? Почему он заржавел?
-(показывая на карту) :- куда и почему Железному Дровосеку ходить не стоит (ответы)
Игра «Чудесный мешочек»
Использовать загадки о разных металлических предметах, которые находятся в мешочке. Если правильно отгадали, дети поясняют, для чего он предназначен.
П\И «Попади в колокольчик»
Дети пытаются попасть мячиком в стоящие и висящие металлические колокольчики, чтобы услышать их звук.
Небольшие презентации о том, как человек использует металл, для чего собирают металлолом, какие предметы из металла есть у них дома и для чего они нужны и т. д.
Д\У «Помоги Золушке» - как быстро очистить крупу и не опоздать на бал, если в крупу попали лишние предметы (самостоятельная работа детей).