Ирина Пескова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Тема : Опыты с бумагой
Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи исследования:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
I. Орг. момент:
-Какое время года у нас на улице? (весна)
-А по каким признакам вы определили? (снег растаял, солнце светит ярче.)
-Правильно, ребята. Весной природа просыпается от зимней спячки, становится тепло, появляется травка, цветочки и другие разные растения. Отгадайте ка загадку
-Ввысь тянулся кулачком,
А как вырос стал…. (цветком) .
II. Основная часть:
- Я приглашаю вас на красивую цветочную поляну
-А какие красивые на ней цветы.
-А давайте их соберем, каждый по одному.
-Ребята а из чего наши цветочки? (из бумаги) .
-Посмотрите ка, ребята, какой у меня есть цветок необыкновенный. Он тоже сделан из бумаги, но лепесточки его все разные.
-А давайте их потрогаем и пощупаем…
Вывод: Оказывается бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д.
- Ребята, сегодня наше занятие посвящено бумаге.
Посмотрите, что изображено у нас на экране? Это камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае.
Подумайте и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)
А сейчас давайте посмотрим как же делают бумагу.
Видеоролик.
Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге.
- А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой и узнаем, какой же бывает бумага. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
Опыт № 1. «Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.
Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать? А из чего делают бумагу? (из дерева) Попробуйте смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.
Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вас два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее чем бумага
- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку. Физминутка.
Дует, дует теплый ветер,
Раздувает все на свете (руки широко в стороны, повороты)
Одуванчик не стерпел,
Вслед за ветром полетел («летаем», размахивая руками)
Парашутиком спустился,
За травинку зацепился (присесть, колени обнять руками)
И на следующий год
На лужайке зацветет. (встать, руки над головой)
- Отдохнули? А теперь давайте вернемся в нашу лабораторию.
Опыт № 4.«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли : бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.
Опыт № 5.«Шуршащая или поющая бумага».
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта предлагаю взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Опыт № 6. «Летающая бумага»
Я принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Опыт 7 : «Пакет»
Ребята, смотрите, что у меня в руке? (кулек). Что можно положить в такой кулечек? (семечки, ягоду). А если взять бумажный пакет побольше, то можно в нем переносить что не очень тяжелое. Посмотрите на экран и скажите, что из представленных вещей нельзя носить в бумажном пакете или кульке. (орехи, семечки, шурупы, арбузы)
Вывод: бумагу можно использовать для упаковки и переноски неострых и нетяжелых предметов.
- А кто догадался, что в моем кулечке? (конфеты)
III. Заключение
-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:
Выводы исследований:
Бумага боится воды.
При смятии бумага издает звук
Бумага разлетается при ветре
-Ой какие мы все молодцы.
Все старались и наградой за ваши старания станут вот эти конфеты.
Всем большое спасибо!