Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой

Ирина Пескова
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Тема : Опыты с бумагой

Цель работы: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой» размещена в разделах

- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

- развивать речь и память детей

- воспитывать в детях аккуратность

- продолжать учить детей наблюдать.

I. Орг. момент:

-Какое время года у нас на улице? (весна)

-А по каким признакам вы определили? (снег растаял, солнце светит ярче.)

-Правильно, ребята. Весной природа просыпается от зимней спячки, становится тепло, появляется травка, цветочки и другие разные растения. Отгадайте ка загадку

-Ввысь тянулся кулачком,

А как вырос стал…. (цветком) .

II. Основная часть:

- Я приглашаю вас на красивую цветочную поляну

-А какие красивые на ней цветы.

-А давайте их соберем, каждый по одному.

-Ребята а из чего наши цветочки? (из бумаги) .

-Посмотрите ка, ребята, какой у меня есть цветок необыкновенный. Он тоже сделан из бумаги, но лепесточки его все разные.

-А давайте их потрогаем и пощупаем…

Вывод: Оказывается бумага бывает разная на ощупь: тонкая, толстая, гладкая, мягкая, и т. д.

- Ребята, сегодня наше занятие посвящено бумаге.

Посмотрите, что изображено у нас на экране? Это камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Первая бумага появилась в Китае.

Подумайте и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Как часто и для каких целей нам нужен этот материал? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.)

А сейчас давайте посмотрим как же делают бумагу.

Видеоролик.

Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге.

- А давайте с вами немного по экспериментируем с бумагой и узнаем, какой же бывает бумага. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Опыт № 1. «Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.

Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать? А из чего делают бумагу? (из дерева) Попробуйте смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги : картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Я предлагаю вас два вида материала: бумагу, ткань.

Нужно разорвать бумагу. Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.

Вывод: ткань прочнее чем бумага

- Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку. Физминутка.

Дует, дует теплый ветер,

Раздувает все на свете (руки широко в стороны, повороты)

Одуванчик не стерпел,

Вслед за ветром полетел («летаем», размахивая руками)

Парашутиком спустился,

За травинку зацепился (присесть, колени обнять руками)

И на следующий год

На лужайке зацветет. (встать, руки над головой)

- Отдохнули? А теперь давайте вернемся в нашу лабораторию.

Опыт № 4.«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли : бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 5.«Шуршащая или поющая бумага».

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта предлагаю взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт № 6. «Летающая бумага»

Я принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.

Опыт 7 : «Пакет»

Ребята, смотрите, что у меня в руке? (кулек). Что можно положить в такой кулечек? (семечки, ягоду). А если взять бумажный пакет побольше, то можно в нем переносить что не очень тяжелое. Посмотрите на экран и скажите, что из представленных вещей нельзя носить в бумажном пакете или кульке. (орехи, семечки, шурупы, арбузы)

Вывод: бумагу можно использовать для упаковки и переноски неострых и нетяжелых предметов.

- А кто догадался, что в моем кулечке? (конфеты)

III. Заключение

-Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:

Выводы исследований:

Бумага боится воды.

При смятии бумага издает звук

Бумага разлетается при ветре

-Ой какие мы все молодцы.

Все старались и наградой за ваши старания станут вот эти конфеты.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие навыков исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: формирование начальных предпосылок.

Проект зимнего участка «Космическая площадка» Проект зимнего участка «Космическая площадка» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 23:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: Опыты с бумагой» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пескова (УИ 194893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД