Виктория Канунникова
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект фронтального занятия «Осень»
Цель:
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает,
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Птиц отправляет в дальние страны, нам оставляет дожди и туманы. (осень)
Дети: осень.
Педагог: сегодня мне пришло письмо. Посмотрим от кого же оно. Письмо пришло с зайчьей поляны пригородного леса. В нем написано:
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. подскажите, когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Педагог: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
2. Основная часть
Педагог: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман). Педагог записывает.
Педагог: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра «Погода осенью»
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Педагог: Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
Педагог: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Педагог: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: Ранняя, поздняя.
Педагог: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Педагог: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Дети: Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква. Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко.
Педагог: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна.
Физминутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Педагог: А давайте теперь поиграем в игру.
Раскрась листья в соответствии с тем как они желтеют
Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии с тем как они желтеют. Будьте внимательны. Лист зеленый, желтый, оранжевый, красный.
Педагог: Умницы, вы справились с заданием. Вы точно определили как желтеют листья.
Педагог: Дети, а давайте мы будет отгадывать загадки:
1-Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (листопад)
2- Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
3-Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
4-Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под …
(зонт)
3. Итог занятия
Педагог: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг.
Педагог: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня мы напишем зайцам ответ. Молодцы, вы старались, я довольна вами