Евгения
Конспект занятия по оригами «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами
«Кошечка»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатель: Садковская Евгения Ивановна
2023 год
Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка.
Задачи:
Образовательные
- Учить базовым азам оригами
- складыванию базовой формы «треугольник».
Развивающие
- развивать мелкую моторику рук
Публикация «Конспект занятия по оригами „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- продолжать развивать внимание
Воспитательные
- продолжать прививать любовь к животному миру.
- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
- готовый образец работы
- квадрат бумаги для каждого ребенка
- вспомогательные схемы
Предварительная работа:
- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.
Ход:
Воспитатель: Ребята, как я рада что мы с вами все вместе собрались
Предполагаемый ответ детей: и мы очень рады!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу).
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Сегодня, ребята мы будем кое- что конструировать, а что, догадайтесь сами, послушайте загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Острые ушки, на лапках – подушки
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днём спит или сказки говорит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Предполагаемый ответ детей: Это кошка!
Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами. Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.
Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной, у нее нет друзей. Поможем ребята кошечке найти друзей, котиков и кошечек?
Предполагаемый ответ детей: Да! Поможем!
Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки, таких же, как она, бумажных котиков. И тогда Мурка никогда не будет скучать и грустить. Присаживайтесь за столики.
Воспитатель: Для изготовления головы котенка нам надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ)
Получилось,ребята?
Предполагаемый ответ детей: Да (нет, помогите)
Воспитатель: Молодцы. Для получения ушек котенка загнём нижние уголки треугольника вверх. Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)
Все справились?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Воспитатель: Замечательно
Воспитатель: Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, нам необходимо загнуть верхний угол треугольника. Вот так. (показ)
Получилось, ребятки?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Воспитатель: Умнички! А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)
Воспитатель: Какие замечательные кошечки и котики у вас получились! А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?
Предполагаемый ответ детей: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.
Воспитатель: Замечательные клички. Теперь у нашей Мурки много друзей! Как здорово! Да, ребята?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги?
Предполагаемый ответ детей: Понравилось!
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Звук мурррчащего Кота —
самый мой любимы звук.
Это вам не тра-та-та,
это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающих жуткий шум,
создающих страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
что печален я и хмур,
тотчас песню запоёт
под названием
МУР-МУР.
Так уютно мне,
когда
в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота —
самый мой
любимый звук.
Воспитатель: Ребята, какую же технику вы использовали для конструирования кошечки?
Предполагаемый ответ детей: Оригами
Воспитатель: Что означает слово оригами?
Предполагаемый ответ детей: складывание бумаги