Евгения Ипполитова
Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в удивительную страну Оригами».
Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами
Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами бумаги
2)Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая)
3)Развивать мелкую моторику рук
4) Воспитывать любознательность, бережливость по отношению к природе.
В. Дети стоят кругом. В руках воспитателя конверт с письмом.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Путешествие в удивительную страну Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим друг другу хорошее настроение. Сегодня к нам пришло письмо! Интересно от кого? Давайте вскроем мы конверт, и посмотрим что там написано. (читает письмо)
-Привет друзья, Из удивительной страны Оригами.! Я добрый волшебник, приглашаю ребят из группы колокольчик к себе в гости. Вас ждет много интересного, не обычного и познавательного.
В. Ну что, ребята, отправимся в гости к волшебнику?
Д. –да.
В. Для того что бы нам попасть в страну, мы должны закрыть глаза и произнести. «Сим-Сим обернись, в стране оригами очутись». (дети закрывают глаза произносят текст) (+звук волшебства)
В-к. (появляется волшебник) Добро пожаловать в волшебную страну Оригами.
В. Чудеса! Посмотрите сколько здесь интересных вещей.
В-к. А вы знаете, из чего сделаны эти необычные вещи?
Д. из бумаги.
В-к. в волшебной стране оригами все сделано из бумаги: Не только игрушки, но и, посуда, одежда и даже дома.
В. (спрашиваю у волшебника) Даже дома? Ребята, а в нашем мире бываю бумажные дома?
Д. не бывают.
В. А из чего строят настоящие дома?
Д. кирпич: кирпичный, дерево- деревянный, панель- панельный.
В Правильно, дома строят из этих материалов, потому что из них получаются прочные и долговечные дома. (показ картинок домов из разных материалов). А хотите проверить прочность бумаги?
В. Уважаемы волшебник, помогите нам узнать все о бумаге. О ее свойствах и качествах.
В-к. Ну что друзья, подойдите поближе, (дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги на каждого ребенка) Каждый возьмите 1 лист бумаги. Потрогайте ее, и скажите какая она на ощупь.
Д. бумага гибкая, тонкая, гладкая, ровная, края острые. Шуршит
В-к. какой формы ваш лист (у каждого ребенка своя форма)
Д. Круглая, квадратная, треугольник.
В-к. Давайте посмотрим что будет, если бумагу сжать в кулаке. (показ, дети сминают)
В-к, Что можете сказать, какой она стала? Что изменилось
Д. мятая, края мягкие, стала мягче,.
В-к. А форма листа изменилась, ?
Д. форма и почти не изменился.
В-к. А теперь попробуем разорвать лист пополам, получилось? Легко справились с работой?
Д. легко,
В-к. Видите бумага рвется легко. Поэтому бумагу нужно беречь, не рвать и не выбрасывать ее по напрасно, ведь бумагу делают из дерево, и если вы будите относиться бережно к бумаге, то вы сохраните много деревьев. Ведь из одного дерева можно сделать всего ишь 10 альбомов.
В. Волшебник, мы с ребятами всегда бережно обращаемся с бумагой, и мы в благодарность за твое приглашение, хотим подарить тебе деревья из бумаги. Но не волнуйся, резать бумагу мы не будем, мы сделаем деревья без помощи ножниц,
Дети присаживайтесь за столы, но прежде чем нам приступить к работе, давай те подготовим наши пальчики.
Лист у клена и каштана (раскрыть ладонь левой руки, затем ладонь правой руки)
Как ладони великана (поднять руки вверх с раскрытыми пальцами)
У березки у березки (показать руками ствол)
Белый ствол и листья слезки (показать в воздухе пальцами капельку)
А у тоненькой рябинки Листья – сложные картинки (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)
Подходите ко мне, я вам покажу как сложить дерево из бумаги. (показ). А теперь присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.
Дети выполняют работу.
Ребята все справились с заданием? Покажите, какие деревья у вас получились?
В-к. Какие красивые получились у вас деревья.
В. Ребята, давайте подарим эти деревья волшебнику и оставим их в бумажной стране оригами.
А теперь нам пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад.
Сим-сим обернись, в группе колокольчик очутись.
Ребята кто из вас помнит, где мы были и что видели?. Что запомнилось больше всего?