Дробышева Ольга
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: формировать понятия о квадрате, уметь узнавать и называть геометрические фигуры
Задачи:
Образовательные : – повторять и закреплять навыки количественного и порядкового счета;
Публикация «Конспект занятия организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
– развивать умение различать и называть геометрические фигуры, выделяя их основные признаки;
– продолжать формировать пространственные представления;
– продолжить учить сравнивать два контрастных по длине предмета (коротки-длинный);
– расширять кругозор.
Развивающие: – создать ситуацию для развития логического мышления;
– способствовать развитию конструктивных умений;
– развивать и активизировать речь детей;
– способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Воспитательные:– воспитывать готовность к сотрудничеству;
– воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
– проявлять выдержку, стимулировать активность.
Продолжительность занятия : 20 минут
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, картинки с предметами, поезд с кармашками, пенал с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Части суток», сундучок с сюрпризом, нитки для бус.
Структура ООД:
I. Вводная часть 3 минуты
II. Основная часть 14 минут
III. Заключительная часть 3 минуты
Этапы Содержание Время
Вводная часть а)установление эмоционального и зрительного контакта с детьми; 3 минуты
Основная часть а)формулировка проблемной ситуации; б)выполнение заданий; в)физкультурная минутка; 14 минут
Заключительная
часть а) обобщение воспитателя; б) анализ ООД (о том, какие знания показали дети). 3 минуты
Ход ООД:
Воспитатель включает аудиозапись с ревом Медведя. Воспитатель заинтересовывает детей и спрашивает:
-Кто же это ревет? Кажется, он ревет где-то в нашей группе, давайте его поищем.
-Ой, а нам Медведь что-то принес и достает из коробки геометрическую фигуру-квадрат.
Мишка предлагает вспомнить:
-Какие геометрические фигуры вы уже знаете?
-А вы хотите познакомиться с новой геометрической фигурой?
Посмотрите я принес вам –квадрат. Откройте свои тетради, найдите такую же фигуру.
Д/И «Обведи квадрат»
Педагог предлагает рассмотреть новую геометрическую фигуру-квадрат.
Словарная работа: квадрат
Педагог предлагает провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке. Красным карандашом обвести по точкам большой квадрат, а синими- маленький квадрат.
-Какой квадрат обвели красным карандашом?
-А какой квадрат обвели синим карандашом?
-Как называется геометрическая фигура, которую вы обвели?
Проводит индивидуальную работу.
Д/И «Найди место»
-В этой математической стране ходят поезда но пассажиры в них не люди, а цифры. Чтобы поезд отправился в путь нужно все цифры посадить на место. Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы,теперь поезд может отправляться.
Д/И «Угадай первым»
Привлекает внимание детей к рисунку и говорит, что это две сестры, они очень похожи, и только самые внимательные дети смогут назвать и найти различия между сестрами.
-Чем они отличаются?
Физкультминутка «Миша»
Как косолапый Миша,
Пойдем мы все потише,
Потом пойдем на пятках.
А после на носках.
Потом быстрее мы пойдем
И быстро к бегу перейдем.
Игра «Подскажи дорожку»
Воспитатель загадывает загадку:
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Мишка радуется, что загадка о нем. Мишка предлагает найти его на рисунке, говорит, что он любит мед.
-Кто находится слева от мишки?
-Что находится справа от мишки?
Мишка спрашивает у детей:
-В какую сторону ему пойти, чтобы найти мед?
-И просит детей нарисовать дорожку от мишки к бочонку с медом.
Педагог подводит итог занятия.
Мишка благодарит детей, что ему помогли выбраться из коробки, помогли провести дорожку к меду и за это он им дарит геометрическую фигуру –квадрат. Прощается и уходит.
-Какую новую геометрическую фигуру подарил вам мишка?
– Что было самым трудным для вас?
– Что вам понравилось?
– Вы справились со всеми трудностями, в этом вам помогли ваши знания и умения, а также дружба и сплоченность.