Светлана Волкова
Конспект занятия «Опыты с воздухом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Опыты с воздухом»
(средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
-дать, представления о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Развивать навыки проведения опытов;
Публикация «Конспект занятия „Опыты с воздухом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;
- дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа:
-наблюдение за ветром;
- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
-Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей, тазик с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я загадываю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте её.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети. Воздух
Воспитатель. Правильно это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».
Дети переходят в лабораторию.
Воспитатель. Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас?
Дети. Нет, мы его не видим.
Воспитатель. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети. Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.
Воспитатель. Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.
Физминутка
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глазки)
Потянулась, улыбнулась. (Руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела. (Помахали руками вверх - вниз)
У реки остановились, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат: топ-топ-топ,
А устали ножки, хлопают в ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
А потом в присядочку (приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать – никому их не догнать. (Легкий бег на месте)
Опыт № 1
Воспитатель. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети. Он пустой.
Воспитатель. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете почему?
Дети. В нем нет воздуха.
Воспитатель. Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт №2
Воспитатель. Следующее задание юным экспериментаторам переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку стакан нужно держать ровно, что получается? Попадает вода в стакан? (нет). Почему? (предположение детей)
Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.
Опыт №3
Воспитатель. Юные экспериментаторы продолжают свои опыты : снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появится в воде? (пузырьки воздуха). От куда они взялись?
Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.
Воспитатель. Мы говорили о том, что воздух есть везде как вы думаете в нутрии человека есть воздух? (ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №4
Воспитатель. Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.)Что происходит (Выходят пузырьки.)
Вывод: Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того что бы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом, получаются пузырьки.
Сегодня мы знакомились со свойствами воздуха.