Папки-передвижки

Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы»

Эльвира Чуксина
Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Опасные участки на пешеходной части улицы».

Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Опасные участки на пешеходной части улицы“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.

Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.

Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.

Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре. И к нам в гости пришел мой знакомый Зайка, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Зайке. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки.

Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т. д.

Воспитатель: Правильно! Да ребята действительно, открытые люки, различного рода ремонтные работы, укладывание асфальта очень опасны можно получит ожоги, травмы, порезы и т. д.

Воспитатель: Ребята у Зайки есть дома велосипед, он на нем катается почти целый день, где ему захочется и даже не замечает, куда и на что он заезжает на велосипеде. Скажите, а можно ли вообще катаясь на роликах, велосипеде или самокате наезжать даже на закрытый люк?

Возможные ответы детей: Нет, потому что все равно люк может быть сломан и можно провалиться под землю.

Воспитатель: Зайка, совершенно не знает о том, что бывают опасности на тротуаре или во дворе. Давайте вместе с вами поможем Зайке понять, где может подстерегать его опасность и как об этом узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают знаки, какого цвета они бывают. Вспомним, как они называются: Знак прочие опасности, ремонтные дороги.

Ну что Зайка, ты теперь понял, какие знаки могут тебя предупредить об опасности? Ответ озвучивает воспитатель.

А теперь я хочу у вас узнать, знаете ли вы какими ограждениями можно предупредить прохожих об опасности?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это веревка с красными флажками, таким ограждением часто пользуются зимой для того чтобы показать прохожим на тротуаре, что например с крыш свисают опасные большие сосульки или например, убирают снег с крыши. А так же деревянные или металлические заграждения в виде решетки или забора, которыми часто пользуются, если хотят оградить прохожих от нежелательного падения в открытый люк теплотрассы или канализации. Так же есть специальная лента с яркими отметинами, которая тоже служит для предупреждения об опасности. Расскажите Зайке, какие вы видели ограждения, и в каких опасных ситуациях?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Зайка хотел бы у вас узнать, кто из вас видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть дороги.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним, какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Зайка, а ты знаешь, что нельзя подходить близко к тому месту, где укладывают асфальт – он выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). А от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги.

Ну, вот ребята Зайка говорит мне, что он никогда не будет больше даже близко подходить к тому месту, где кладут асфальт.

Воспитатель: Ребята, Помимо собственной безопасности вы так же должны знать, что вы должны заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих, вот например мы сегодня с вами много рассказали Зайке об опасностях, которые его могут подстерегать на тротуаре или во дворе. А еще Зайка, если ты идешь с другом и видишь открытый люк, а твой друг не видит, ты обязательно должен взять его за руку и отвести подальше от открытого люка. Или же предупредить пожилого человека о такой опасности, верно ребята?

Физкультурная минутка: «Зайка потянулся»

Зайка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Морковку видно не нашел.

Чтобы морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с Зайкой приготовили для вас рисунки, на которых изображены опасные зоны и чтобы не случилась с водителем беда закрасьте правильно одно из заграждений и предупреждающий знак, о которых мы с вами рассказывали Зайке.

Вспомним: веревка с красными флажками, специальная лента с яркими отметинами и заграждения в виде заборов или щитов.

Дети раскрашивают специально заготовленную раскраску по ПДД «Заграждения».

В итоговой части занятия дети вместе с воспитателем вспоминают знаки, предупреждающие об опасности и заграждения различного рода. Зайка благодарит детей за то, что они ему рассказали об опасностях на пешеходной части дороги, тротуаре, во дворе. Прощается с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь не только Зайка, но и вы знаете об этих опасностях, и можете обезопасить не только себя, но и своих братьев, сестер, мам, пап, бабушек и дедушек и других людей предупредив их об опасности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект образовательной ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Правила перехода проезжей части улицы» Методическая разработка для проведения занятия по правилам дорожного движения для детей 4-5лет. Цели: Ознакомить детей с правилами перехода.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Конспект экскурсии к проезжей части улицы Конспект экскурсии к проезжей части улицы старшая группа Тема: «Мостовая – для машины, тротуар – для пешехода» Цели: - уточнить представления.

Конспект занятия «К нам пришёл Рассеянный с улицы Бассейной» Программное содержание: Познакомить родителей с помощью детей с группой. Формировать у детей чувства гордости и ответственности за свою.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы города» • Цель • научить воспитанников вырезать несколько одинаковых деталей из полоски, (окна дома, колёса для машин, полоски для пешеходного перехода);.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город» Автор Шалимова Наталья Игоревна Цель: Закрепление и систематизация тематического.

Конспект занятия в средней группе «Опасные бытовые предметы» «Опасные бытовые предметы» Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах; Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 22:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Чуксина (УИ 1296558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД