Эльвира Чуксина
Конспект занятия «Опасные участки на пешеходной части улицы»
«Опасные участки на пешеходной части улицы».
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Опасные участки на пешеходной части улицы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Обучающие: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на пешеходной части тротуара, улицы, двора.
Познакомить детей с различными видами ограждений для опасных участков пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Познакомить детей с некоторыми знаками, предупреждающими об опасности.
Развивающие: Развивать практические навыки ориентировки опасных зон на пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения у детей во время движения по пешеходной части улицы, тротуара, двора.
Воспитывать у детей чувство ответственности не только за собственную безопасность, но и за безопасность окружающих.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, заготовленные иллюстрации – раскраска с опасной ситуацией и предупреждающим знаком, игрушка Зайка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходной части улицы или тротуаре. И к нам в гости пришел мой знакомый Зайка, который совершенно не знает, что может его подстерегать на тротуаре или во дворе, какие опасные ситуации. Давайте вместе с вами поможем Зайке. Как вы думаете, что изображено на картинке, чем может быть опасно ведение ремонтных работ, обледенелые сосульки, открытые канализационные люки.
Возможные ответы детей: можно провалиться в открытый люк, ремонтные работы: можно обжечься о горячий асфальт, может застрять нога, сосулька может упасть на голову и т. д.
Воспитатель: Правильно! Да ребята действительно, открытые люки, различного рода ремонтные работы, укладывание асфальта очень опасны можно получит ожоги, травмы, порезы и т. д.
Воспитатель: Ребята у Зайки есть дома велосипед, он на нем катается почти целый день, где ему захочется и даже не замечает, куда и на что он заезжает на велосипеде. Скажите, а можно ли вообще катаясь на роликах, велосипеде или самокате наезжать даже на закрытый люк?
Возможные ответы детей: Нет, потому что все равно люк может быть сломан и можно провалиться под землю.
Воспитатель: Зайка, совершенно не знает о том, что бывают опасности на тротуаре или во дворе. Давайте вместе с вами поможем Зайке понять, где может подстерегать его опасность и как об этом узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают знаки, какого цвета они бывают. Вспомним, как они называются: Знак прочие опасности, ремонтные дороги.
Ну что Зайка, ты теперь понял, какие знаки могут тебя предупредить об опасности? Ответ озвучивает воспитатель.
А теперь я хочу у вас узнать, знаете ли вы какими ограждениями можно предупредить прохожих об опасности?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это веревка с красными флажками, таким ограждением часто пользуются зимой для того чтобы показать прохожим на тротуаре, что например с крыш свисают опасные большие сосульки или например, убирают снег с крыши. А так же деревянные или металлические заграждения в виде решетки или забора, которыми часто пользуются, если хотят оградить прохожих от нежелательного падения в открытый люк теплотрассы или канализации. Так же есть специальная лента с яркими отметинами, которая тоже служит для предупреждения об опасности. Расскажите Зайке, какие вы видели ограждения, и в каких опасных ситуациях?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Зайка хотел бы у вас узнать, кто из вас видел, как асфальтируют тротуар или проезжую часть дороги.
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним, какой едкий запах ощущается и жар горячего асфальта. Зайка, а ты знаешь, что нельзя подходить близко к тому месту, где укладывают асфальт – он выделяет много вредных для здоровья веществ, вдыхая которые можно отравиться (заболит голова, поднимется температура, будет тошнота). А от прикосновения к только что уложенному асфальту можно получить ожоги.
Ну, вот ребята Зайка говорит мне, что он никогда не будет больше даже близко подходить к тому месту, где кладут асфальт.
Воспитатель: Ребята, Помимо собственной безопасности вы так же должны знать, что вы должны заботиться не только о собственной безопасности, но и о безопасности окружающих, вот например мы сегодня с вами много рассказали Зайке об опасностях, которые его могут подстерегать на тротуаре или во дворе. А еще Зайка, если ты идешь с другом и видишь открытый люк, а твой друг не видит, ты обязательно должен взять его за руку и отвести подальше от открытого люка. Или же предупредить пожилого человека о такой опасности, верно ребята?
Физкультурная минутка: «Зайка потянулся»
Зайка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Морковку видно не нашел.
Чтобы морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А теперь ребята, мы с Зайкой приготовили для вас рисунки, на которых изображены опасные зоны и чтобы не случилась с водителем беда закрасьте правильно одно из заграждений и предупреждающий знак, о которых мы с вами рассказывали Зайке.
Вспомним: веревка с красными флажками, специальная лента с яркими отметинами и заграждения в виде заборов или щитов.
Дети раскрашивают специально заготовленную раскраску по ПДД «Заграждения».
В итоговой части занятия дети вместе с воспитателем вспоминают знаки, предупреждающие об опасности и заграждения различного рода. Зайка благодарит детей за то, что они ему рассказали об опасностях на пешеходной части дороги, тротуаре, во дворе. Прощается с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь не только Зайка, но и вы знаете об этих опасностях, и можете обезопасить не только себя, но и своих братьев, сестер, мам, пап, бабушек и дедушек и других людей предупредив их об опасности.