Шалимова Наталья Игоревна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Городские улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Город»
Автор Шалимова Наталья Игоревна
Цель: Закрепление и систематизация тематического словаря, развитие грамматических навыков (развитие умений подбирать прилагательные – антонимы в заданной форме, творческого воображения, диалогической речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Городские улицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: иллюстрации с изображением города Мурманска, основных сооружений, памятников, магнитная доска, стулья поставленные в виде автобуса, мячик.
Ход занятия : 1. Беседа по теме.
- Чем отличается город от поселка и деревни
- Почему в деревне нет троллейбусов и трамваев?
- Почему в городе не нужны комбайны?
- Почему в деревне не строят высотные дома?
- Почему в городе не разводят коров, овец и лошадей?
2) – Где в городе люди лечатся (в больнице, покупают лекарства (в аптеке, отправляют и получают посылки и письма (на почте, работают (на заводе, фабрике, стройке, парикмахерской и проч., куда ходят на концерты и спектакли (в театр, где покупают продукты и товары (в магазине, на рынке); где люди едят (в кафе, в ресторане, в закусочной, гуляют (в парке, в сквере, занимаются спортом (на стадионе); на чем ездят (на транспорте, где ездят машины (по дороге, где переходят улицу (по пешеходному переходу, где ожидают автобус (на остановке?
- А вот и остановка. И наш автобус. Заходите, занимайте места.
3. Логоритмическое упражнение «Автобус» Е. Железновой
Вот мы в автобусе сидим покачиваемся
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него,
Всё глядим! поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из- Вот так вот, вот так вот под ладони
Ну что ж автобус не везёт пожимаем плечами.
Не везёт?
Колёса закружились выполняем круговые движения руками впереди от себя
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат качаем согнутыми в локтях руками перед лицом
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (имитируем движение «дворников»)
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим «крутим руль» и бибикаем
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт подпрыгиваем
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
4. Работа по карточкам с достопримечательностями и основными зданиями города
- Остановка «Площадь пять углов». Выходите, посмотрите, какие здания вы видите?
- Что делают в магазине (продают,покупают, выбирают, смотрят,в парке (гуляют, отдыхают,на стадионе (занимаются спортом, в школе (учатся, в детском саду (гуляют, едят, спят, занимаются и т. д., в кинотеатре (смотрят фильмы и мультики, в кафе (едят, пьют)
5) «Скажи со словом «городской» :
Транспорт – (городской транспорт, квартира – (городская квартира, дом –, парк -, театр -, почта -, здания -, школа -, площадь -, вокзал -, жители -, улица -, светофор - …
6.- Смотрите, вот и светофор стоит, за порядком на дороге следит. С вами в игру на внимание поиграть хочет.
Лого ритмическое упражнение на внимание:
Вот круги - три разных цвета,
Вам игра знакома эта.
Если красный покажу – всех похлопать попрошу.
Если желтый покажу – всех потопать попрошу.
Ну, а если зеленый цвет – всем УРА кричать в ответ.
7. Назовите городские здания со словами «Один», «два», «Пять».
8. Поселок где построены дачи, (какой) – дачный, поселок при фабрике – (фабричный, при заводе -. , при станции -. , больнице -. , институте -. , университете.
9. Если вы живете в городе, значит вы - (горожане?
-Если вы идете по тротуару - … (прохожие или пешеходы, покупаете в магазине - … (покупатели, путешествуете - … (путешественники или туристы, едете в транспорте –… (пассажиры)
9.«Скажи наоборот» Теперь, тот кому я брошу мячик будет говорить слова наоборот:
Эта улица узкая,
А эта … (широкая).
Эта дорога длинная,
А эта (короткая).
Эта школа близкая,
А эта (далекая).
Эта речка мелкая,
А эта (глубокая).
Эта тропинка прямая,
А эта (кривая).
Эта птица маленькая,
А эта (большая).
Этот дом большой,
А этот (маленький).
Этот дуб молодой,
А этот (старенький).
Этот путь далекий,
А этот (близкий).
Этот мост высокий,
А этот (низкий).
О чем мы сегодня говорили?
В какие игры играли?
Какие здания нужны в городе, и в деревне?
Какой транспорт нужен только в городе?