Марина Семенова
Конспект занятия «Один дома». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Познакомить детей с правильным выбором поведения, в ситуации насильственного поведения взрослого.
Материал. Ширма; предметы для переодевания педагога: очки, фуражка, шляпа. Сюжетные картинки, согласно тематике (распечатанные или на экране); мольберт; д. и. «Составь портрет».
Активизация словаря: мир людей; добро, зло, злоумышленник, похититель; звать на помощь; уговоры; обещания.
Публикация «Конспект занятия „Один дома“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение художественной литературы, просматривание м / ф, подготовка и рассматривание слайдов к презентации. Обыгрывание типичных опасных ситуаций при помощи игрушек, беседы.
Ход занятия.
В-ль: - Посмотрите, дети, как уютно у нас в группе. Наша группа, это наш с вами дом. Давайте поиграем. Представим с вами, что все взрослые ушли по делам, а вы остались одни дома. Свами остались ваши друзья – интересные книжки, игры, любимые игрушки.
- Чем вы займетесь?
Дети имитируют, кто во что играет.
Звучит спокойная музыка. В это время воспитатель переодевается за ширмой, одевает усы и кепку. Раздается звонок.
Дети: - Кто там?
Голос из-за ширмы: - Взрослые дома?
Ответы детей.
В-ль: - Можно ли открывать дверь незнакомому человеку? А если он представился знакомым вашего папы?
Ответы детей.
В-ль: - Нужно хорошо подумать, что вы будете делать, если кто-то позвонит в дверь вашей квартиры. Ведь некоторые, даже забывают спросить – «Кто там?», посмотреть в дверной глазок. Нельзя открывать дверь, если вы одни. Когда взрослые дома, нельзя открывать без их разрешения.
А что вы ответите на вопрос: «Ты один дома?»
Ответы детей.
В-ль: - Всегда отвечайте – нет! Бабушка отдыхает, или папа смотрит телевизор, или мама готовит.
Мы живем свами в огромном мире людей. В этом мире взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Хотят, чтобы дети выросли здоровыми, сильными, умными и добрыми. Но есть и другие люди, к сожалению, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют детей и совершают преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющим зло, называют злоумышленником.
- Какое зло твоей семье, может причинить такой человек?
Ответы детей.
В-ль: - помогут нам в этом разобраться картинки, как же правильно поступить.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации из сказки «Волк и семеро козлят» и сюжетной – «Чужие люди звонят в вашу квартиру». Беседа по их содержанию.
В-ль: - Как же научится разбираться в людях: кто - добрый, а кто – злой?
- Ответы детей.
В-ль: - Надо быть внимательным и осторожным.
Давайте поиграем в игру «Составь портрет». Составим портрет доброго и злого человека.
Проводится дидактическая игра.
В-ль: - Но в жизни часто бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека. Вспомните сказку «О мертвой царевне и семи богатырях». Расскажите, как злодейке мачехе удалось отравить царевну.
-Дети рассказывают.
-В-ль: - Но не стоит думать, что некрасивый и бедно одетый человек – злой и недобрый. Помните страшное чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? А Золушка? И в лохмотьях, и в красивом платье она всегда была добрая и ласковая.
Обращайте внимание на внешность, но и не только, но и на поведение незнакомого человека.
Вернулись взрослые и разрешили вам погулять на улице. Пойдемте.
Физминутка: «Тра – та – та».
Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)
Открывайте ворота. (Разводят руки в стороны).
А из этих, из ворот вышел маленький народ. (Приседают).
Первый дядя – вот такой! («Очки» делают у глаз).
Другой дядя – вот такой! (Тянут руки вверх).
Третий дядя – вот такой! (Читают газету).
Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)
Открывайте ворота. (Разводят руки в стороны).
Первая тетя – вот какая! (Причесываются).
Другая тетя – вот какая! (Балерина).
Третья тетя – вот такая! (Прыгает на прыгалке).
Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)
Открывайте ворота. (Разводят руки в стороны).
Про дедушку и бабушку придумывают и показывают сами дети.
Тра – та – та; тра – та – та. (Дети идут «руки в боки»)
Закрывайте ворота. (Руки внутрь).
Ворота закрываются и игра кончается.
В-ль: - Рассаживайтесь на лужайке играть, но не забывайте, вокруг вас много разных людей.
Звучит музыка, воспитатель переодевается за ширмой в «Даму».
- Здравствуйте, дети! Помогите мне, пожалуйста, у меня потерялся котенок.
Берет кого-нибудь из детей за руку, я куплю тебе за это мороженное и покатаю на машине.
Уводит ребенка.
В-ль: - Правильно ли он поступил?
Ответы детей.
В-ль: - Твердо запомните одну простую вещь: нельзя помогать чужим взрослым, взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.
Давайте посмотрим картинки, что они нам показывают?
Дети рассматривают картинки: «Взрослый зовет девочку в машину»; «Мальчик отказывается от вещей, предложенных чужими людьми».
Проводится беседа.
В-ль: - Иногда поведение взрослых бывает очень странным. Этот человек ходит за вами, куда-то зовет, предлагает показать вам что-то интересное. В таких случаях надо рассказать об этом родителям, воспитателям или другим близким людям.
А если незнакомец хватает вас за руку и тянет за собой. Что вы будете делать?
Ответы детей.
В-ль: - Надо кричать, звать на помощь. Но кричать так, чтобы стало понятно прохожим, что это чужой человек. Иначе подумают, что вы просто капризничаете с папой. Кричать надо: «Помогите! Я не знаю этого человека!» Если вас хотят взять на руки то, принять такую позу, когда вас трудно поднять: сесть на землю, поднять руки вверх, стараться увернуться и убежать.
Подвижная игра «Похититель и находчивые ребята».
Воспитатель – похититель, старается увести ребенка, дети вырываются, вышесказанными способами.
В-ль: - Посмотрите, солнышко садится, наступает вечер. Можно ли детям гулять с наступлением темноты?
Ответы детей.
В-ль: - Вечером дети должны возвращаться домой, чтобы не случились неприятности.
Что показывают нам картинки?
Рассматривают сюжетную картинку – «Буратино с Лисой Алисой и котом Базилио».
Беседа по содержанию картинки.
Итог занятия.
В-ль: - Что вы узнали сегодня нового?
Ответы детей.
Нам опять помогут картинки.
По последней картинке – схеме дети подводят итог, закрепление правил:
- Нельзя открывать дверь чужим людям!
- Нельзя уходить с незнакомыми людьми и что-то брать у них!
- Нельзя гулять одному с наступлением темноты!
Используемая литература: «Как обеспечить безопасность дошкольников»
К. Белая, В. Зимонина, Л. Куцакова.