Анастасия Сысаева
Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только этой птичке, но и многим зимующим и перелетным птицам. Продуктом нашего совместного проекта стали: развлечение в группе, совместная с детьми газета, кормушки для синичек, сделанные руками родителей, видеофильм для родителей и музыкальное занятие, которое окунуло ребят в сказку осени. Вот с ним я и хочу со всеми поделиться.
Публикация «Конспект музыкального занятия к Дню Синички „Как Осень птиц провожала“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Есть замечательная сказочка (автора: Т. Кирюшатовой, ее можно найти в свободном доступе в контакте на страничке автора. Сказку я разбавила различными музыкальными видами деятельности. И получилось целое интегрированное музыкальное занятие.
Итак.
Музыкальное занятие, посвященное теме «Птицы»
«Как осень птиц провожала»
(дети выстраиваются перед музыкальным залом, их встречает музыкальный руководитель с листочком.)
Муз. рук. : Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела одинокий листочек у меня на пути, я подняла его, а он как зашелестел.
Листик мой зашелестел,
Свою песенку запел, ш-ш-ш-ш,
Ну а в песенке слова:
«Здравствуйте, мои друзья»
(И, поздоровавшись дети заходят под музыку в музыкальный зал и встают в круг)
Муз. рук. : Ребята, как я уже сказала, мой листик необычный, он волшебный, музыкальный. И хочет с нами поиграть. А посмотрите вокруг, сколько у нас здесь сегодня листочков нападало. Давайте в руки их возьмем, станцуем с ними и споем.
Дыхательная гимнастика с листиками.
(муз. и сл. И. Барминой и Н. Марютиной)
Желтые листики, кружатся летают, (держа в руке плавно покачивают, кружатся)
Желтые (красные, зеленые) листики все про осень знают,
На ладошках полежат, (кладем на ладошки)
И тихонько пошуршат, (шуршим листочком из пакета)
Мы подуем с ветерком,
Листопад встречать пойдем. (дуем на листик, сдуваем с ладошки)
Муз. рук. : Ребятки, мой листочек шелестит
Сказку осеннюю показать нам спешит.
А вы бы хотели посмотреть эту сказку осеннюю?
Тогда рассаживайтесь на подушки поудобнее, и слушайте сказку. (ребята отдают листики воспитателю и занимают места на подушках)
Муз. рук. : Итак, сказка про то, как Осень птиц провожала. (автор: Т. Кирюшатова)
Однажды одна девочка по имени Танюшка выбежала за деревню, на земляничный пригорок. Смотрит, на пригорке Осень стоит. (выходит второй воспитатель в костюме осени). Платье на ней золотом сияет, голову рябиновый венок украшает. (кружится плавно под красивую музыку)
– Осень-Осень, – говорит Танюшка, – ты что здесь делаешь?
– Птиц перелётных в тёплые края провожаю, – отвечает Осень.
– Интересно как.
– Интересно, так садись в сторонке да наблюдай.
Стала Танюшка наблюдать. Взмахнула осень руками, закружили вокруг неё журавли: (второй воспитатель раздает двум – трем ребятам бумажных журавушек, и они облетают с ними вокруг осени)
– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?
– Пора, журавушки, пора, милые. Клином вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.
Танюшка глазом моргнуть не успела, смотрит, высоко в небе журавлиный клин пролетает, криком родные места провожает.
Муз. рук. : А мы с вами ребята знаем песню про одного такого журавушку несмелого, который первый раз отправлялся в полет, и мама журавлиха ему в этом помогала.
Песня: «Журавушка» (сл. С. Баранова, муз. О. Воеводиной)
(Дети встают в шахматном порядке, у каждого в руках бумажный журавушка.)
Муз. рук: Скрылись журавли из вида, вокруг Осени серые уточки закружили: (воспитатель надевает шапочки двум детям, они проходят вокруг осени)
– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?
– Пора, уточки, пора, милые. Вереницей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.
Смотрит Танюшка, высоко в небе вереница – стройный ряд уток пролетает, криком родные места провожает.
Муз. рук. : Ребята, а мы можем сейчас с вами показать, как уточки ищут себе пищу. А чем уточки питаются? (дети отвечают (травкой, червячками, насекомыми)
Пальчиковая гимнастика «Уточка и червячок» (автор М. Федорова)
(ребята садятся по- турецки)
Муз. рук: Скрылись из виду утки, закружили вокруг осени скворушки: (так же воспитатель надевает шапочки скворцов на двух мальчиков и, они пролетают вокруг осени)
– Осень-матушка, не пора ли нам в тёплые края отправляться?
– Пора, скворушки, пора, милые. Дружной стаей вам к югу лететь, мне во след вам глядеть.
Смотрит Танюшка, высоко в небе закружила птичья стайка и полетела вдаль, щебетом родные места провожая.
Муз. рук. : Давайте ребята, прослушаем, как щебетали птички, о чем они могли разговаривать.
Слушание: «Птичник» (автор: К. Сен – Санс)
(после прослушивания может пройти небольшая беседа о музыке, какая она по характеру, и о чем могли бы птички поговорить)
Муз. рук: Скрылись из виду скворушки, а вокруг Осени закружили снегири да синички: (воспитатель раздает нескольким ребятам в ладошки птичек – снегирей и синичек, и они пролетают вокруг осени)
– Осень-матушка, а как же мы? Нам, не пора ли в тёплые края отправляться?
– Вам милые птички, снегири да синички, тут оставаться, зимой любоваться. А чтоб не голодно вам было, оставлю я вам на рябинках красные ягодки. Да девочку Танюшку попрошу на зёрнышки не скупиться, а в лютые морозы вас подкармливать.
Услышала это Танюшка и скорее домой поспешила, к дедушке:
– Пусть дедушка кормушку для птичек сделает. Зима-то не за горами.
Муз. рук: А мы, ребята, с вами тоже можем сейчас помочь Танюшке смастерить кормушки.
Игра на муз. инструментах: «Кормушка»
(сл. и. муз. И. Барминой и Н. Марютиной)
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичек накормить
(показываем клавесы)
Вот пилу возьму и доски, буду я пилить, пилить
(трем палочки друг о друга, имитируем пилу)
Бжик. бжик. бжик. бжик…бжик…бжик
Я хочу кормушку сделать, чтобы птичкам помогать
Молоток возьму и гвозди,
Буду я стучать, стучать
(стучим клавесами)
Тук. тук. тук. тук. тук. тук.
Я кормушку разрисую, чтоб красивая была
(рисуем палочками в воздухе или на полу)
Чтобы птички прилетели и покушали пшена
(Машем клавесами, как крыльями, словно летит птичка)
Чик…чирик…чик. чирик
Муз. рук: Ну, что ж, мы молодцы, помогли Танюшке смастерить кормушки, а теперь я предлагаю наполнить их кормом, а каким, что зимою птички едят? (дети отвечают, и затем из подготовленных красных квадратиков бумаги, дети скатывают в ладошках комочек – шарик (рябинку) и затем кормят птичек)
Муз. рук. : Ну вот, ребята, и снова листик зашуршал,
О том, что сказка кончилась, сказал.
Он шуршит, шуршит, шуршит.
В группу нам идти велит.
До свидания, друзья, до скорой встречи, детвора!
(ну а в группе можно расспросить детей о том, что понравилась ли им сказка, что запомнилось на занятии)