Цыплакова Инга
Конспект занятия ООД по развитию речи для детей младшей группы детского сада «Расскажем кукле Маше про зимние забавы наши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речевую активность, обогащая словарный запас детей и побуждая употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением из 3х и более слов,
2. Способствовать развитию связной речи.
3. Обогащать активный словарный запас детей по теме «Зима. Зимние забавы»
Развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.
Публикация «Конспект занятия ООД по развитию речи для детей младшей группы детского сада „Расскажем кукле Маше про зимние забавы наши“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
2. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, желание и умение следить за ходом занятия.
2. Воспитывать положительное отношение к зиме как времени года и к зимним развлечениям.
Словарная работа: Зимние игры, забавы, катание на санках (коньках, лыжах); снежинки, снеговик, игра в снежки, лепка снеговика.
Атрибутика: кукла Маша (в зимней одежде, санки, сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, дидактическая игра «Собери картинку»: 2 конверта с пазлами из 4х частей с изображением санок и снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Снегом замела дорожки,
Разукрасила окошки,
Новый год нам подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года? (Зима).
Воспитатель:
-Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем.
-Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.)
-Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло.)
-Зимой играть весело или скучно? (Весело.)
(читает стихотворение)
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Посмотрите, ребята, в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают.)
-А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет.) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.
-Сейчас предлагаю вам представить, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на нее, чтобы она полетела.
Упражнение «Снежинки»
Ребенок берет кусочек ваты, кладет себе на ладошку, а воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.
Воспитатель: - Ребята, кажется, к нам стучится кто-то…
(подходит к двери и закатывает в группу санки, на которых сидит кукла, одетая в сезонную одежду)
Воспитатель: (обращается к кукле) Здравствуй, кукла.
- Меня зовут Инга Анатольевна. А как тебя зовут? (обращается к кукле).
Воспитатель (подносит куклу к уху): Дети, кукла говорит, что ее зовут Маша. И она хочет познакомиться со всеми ребятами. (Подносит куклу к каждому ребёнку. Дети по очереди называют себя. – Меня зовут Вика (Лёня и пр.)
Воспитатель: Маша, а почему ты так тепло одета: брючки, кофточка, сапоги, шубка, шапочка? И с санками? (подносит куклу к уху): Маша говорит, что она каталась на санках возле нашего детского сада, ей стало скучно одной, и она решила зайти к нам в гости.
Воспитатель: (подносит куклу к уху): Маша говорит, что она не знает чем ещё можно заняться на прогулке зимой и просит ей помочь, подсказать.
- Поможем, ребята? (Ответы детей)
Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы»
Воспитатель (подводит детей к картине, на которой изображены дети на прогулке зимой).
Воспитатель:
-Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Дети.)
-Что они делают? (Гуляют.)
-Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой.)
-Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки.)
-Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, катаются на санках.)
-Ребятам нравится играть зимой? (Да.)
Воспитатель: обращается с разными вопросами к каждому ребенку и показывая на картинке ту или иную группу детей или ребенка, просит рассказать детей чем они занимаются.
Например:
-Лёва, что делает девочка (показать указкой) в зелёном свитере? (Лев: Девочка катается на коньках).
-Вика, на чём съезжает с горки мальчик? (Мальчик съезжает с горки на лыжах)
-Аня, а ещё на чем съезжают дети с этой горки? (Дети съезжают с горки на санках)
-Лёня, что делает мальчик в синей куртке? (Мальчик катается на лыжах)
-Катя, а чем занимаются вот эти ребята? (Дети лепят снеговика. Девочка делает снеговику нос из морковки. Мальчик скатывает снег в большой ком. И пр.)
-Лиза, а во что играют дети возле катка? (Мальчишки возле катка грают в снежки)
Воспитатель:(обращается к кукле) Вот видишь, Маша, сколько интересных игр и забав бывает зимой, когда на улице много снега.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Маше, как идет снег.
Физкультминутка
С неба падают снежинки как на сказочной картинке. (Дети плавными движениями рук показывают, как падает снег)
Будем их ловить руками (Подпрыгивают вверх, делая хватательные движения руками)
И покажем дома маме. (Показывают раскрытые ладошки)
А, вокруг, белым-бело. Много снега намело. (Разводят руки в стороны)
Не завязнуть чтоб в сугробе, Поднимаем выше ноги. (Шагают на месте, поднимая высоко ноги)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель (подносит куклу к уху): Маша говорит, что ей кто-то прислал 2а конверта, а в них не письма, а какие-то картинки-загадки. И она просит вас, ребята, помочь ей разгадать эти загадки. Поможем? (Ответы детей)
- Чтобы разгадать загадку, нужно из этих кусочков сложить картинку.
Дети делятся на 2 команды поровну. Каждая команда получает конверта с пазлами из 4х частей (в красном конверте - изображение санок, в синем - изображение снеговика).
Дети собирают пазл (помощь воспитателя в случае необходимости) и показывают результат (На одной картинке – санки, а на другой – снеговик)
Воспитатель (подносит куклу к уху): Маша говорит вам «Спасибо», и что вы – большие молодцы: разгадали для неё загадку и теперь ей надо на своих саночках ехать в гости к своему другу – снеговику.
- До свидания, ребята! (кукла Маша уезжает)
Малоподвижная игра «Зимние развлечения»
Воспитатель: - Ну, а мы с вами ещё поиграем.
Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние игры, а вы, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши,
а, если скажу неправильно, то топайте ногами. Договорились? Начали:
Зимой можно играть в снежки (хлопают)
Купаться в речке (топают)
В снегу валяться (хлопают)
На санках кататься (хлопают)
Ездить на велосипеде (топают)
Ходить в лес за грибами (топают)
Ловить снежинки руками (хлопают)
Брать сосульку губами (шутка – топают)
На коньках по льду кататься (хлопают)
С горки на лыжах спускаться (хлопают)
Сделать горку из песка (топают)
Слепить снеговика (хлопают)
Итог ООД
Воспитатель: Молодцы! Все активно работали!