Стрельникова Людмила
Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Обучающая: учить детей узнавать домашних животных на картинках и по описанию. Систематизировать представления детей о домашних животных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей отвечать развёрнутым предложением на вопрос.
2. Развивающая: развивать мелкую и общую моторику, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление, координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка.
3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
(Коррекционная) : Корректировать мышление, внимание, восприятие.
Речевой материал: Названия домашних животных и их детёнышей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья) и их детёнышами. Мультимедийная презентация "Кто как говорит".
Раздаточный материал: разрезные картинки, дидактическая игра "Чей малыш?"
Предварительная работа: Чтение рассказов о диких и домашних животных, отгадывание загадок про домашних животных, просмотр фильмов и мультфильмов про домашних животных. Рисование домашних животных. Беседа о том, какие есть домашние животные дома.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Игра на сближение "Собрались все дети в круг"
Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг. Всех приветствую ребята. Помахали ручками, потопали мы ножками, кивнули головой и присели мы с тобой.
(Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и приветствует их.)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправляемся на ферму к бабушке Фросе. У неё очень много разных животных. А какие это животные сейчас вы должны угадать.
(Воспитатель подводит ребят к столу, где расположена ферма с домашними животными)
Я предлагаю вам сыграть в игру которая называется "Узнай по описанию"
Присаживайтесь на лавочку и послушайте внимательно.
(Дети садятся на лавочки)
1. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; даёт молоко. (Корова.)
2. Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)
3. Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком; охраняет дом. (Собака.)
4. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)
5. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза.)
6. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде - пятачок. (Свинья.)
После каждого правильного ответа, воспитатель показывает соответствующего животного или просит ребёнка показать этого животного.
Дети: отгадывают животных по описанию.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали всех животных которые, есть на ферме у бабушки Фроси.
А сейчас внимание на экран.
Вы закройте глаза и послушайте голоса этих домашних животных.
Дети: (закрывают глаза и внимательно слушают голоса животных и называют их)
Мультимедийная презентация "Кто как голос подаёт".
Воспитатель: Молодцы ребятишки, всех животных угадали.
А скажите пожалуйста, какие животные живут у вас дома или у ваших бабушек и дедушек.
Дети: называют своих домашних животных
3. Беседа
Воспитатель:
- Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: (Животные.)
Воспитатель: - Почему?
Дети: (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, почему так их называют домашние?
Дети: (Домашние животные.)
Воспитатель: - Почему?
Дети: (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)
Воспитатель:- Какую пользу приносят домашние животные?
Дети: (Корова даёт молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко. Овца даёт мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало, кожу.)
Воспитатель: Хорошо ребята, вы молодцы. Знаете, какая польза от домашних животных.
А сейчас я вас приглашаю размять свои мышцы и сделать разминку.
4. Физкультминутка
Дружно все на ножки встали, потянулись, улыбнулись. Как коровушка мычит, а как козочка кричит, как собака лает, а как петух кричит и крыльями хлопает, а как кошка мяукает и мягко на лапках шагает, а какие звуки лошадь издаёт, как она цокает копытами.
(дети вместе с воспитателем имитируют движения и произносят звуки животных своим голосом)
Игра "Мама и малыш"
Воспитатель: Я прошу вас сесть ребята и предлагаю поиграть в игру «Мама и малыш»
Детям демонстрируются картинки с детёнышами домашних животных. Ребята должны правильно подобрать картинки со взрослыми домашними животными. Например, у коровы - телёнок и т. д.
(воспитатель контролирует ответы детей и хвалит детей за правильность)
А сейчас мы поиграем ещё в одну интересную игру "Четвёртый лишний"
Детям демонстрируются четыре картинки, одна из которых лишняя. Например, корова, лошадь, свинья, белка. Дети должны объяснить, что лишняя белка, т. к. живёт в лесу, а не рядом с человеком. По аналогии проводится несколько демонстраций.
Дети: (отвечают и говорят, почему эта картинка лишняя)
Воспитатель: хвалит ребят за правильные ответы
Гимнастика для лица, рук и ног.
Ребята покажите ваши ручки, мы сейчас с вами разомнём наши пальчики, лицо, ручки и ножки.
Похлопаем в ладоши дружно, потопаем ногами тихо, ушки мы погладим, носиком вдохнём, кулачки сожмём покрепче, пощёлкаем пальчиками, погладим по голове себя, надуем щёчки, выпустим воздух из ротика, потянемся дружно и сядем на лавочки.
Воспитатель: (после гимнастики, воспитатель предлагает детям сыграть ещё в одну игру
А сейчас ребята я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру.
Игра "Сложи картинку "
У каждого ребёнка картинка с изображением домашнего животного, разрезанная на 3-4 части. Дети должны сложить картинки верно.
Лото "Кто где живёт?"
На столе лежат два игровых поля. На одном изображён лес, а на другом хозяйский двор. Детям раздаются карточки с изображением домашних и диких животных. Ребята должны разложить свои карточки на нужное игровое поле.
Итог занятия
Воспитатель: - О ком сегодня на занятии мы говорили? К кому мы ходили в гости?
Дети: Мы говорили о домашних животных и были в гостях у бабушки Фроси.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: на ферме, во дворе.
Воспитатель: - Какую пользу они приносят?
Дети: дают молоко, мясо, охраняют дом и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете, а сейчас наше занятие подходит к концу. Бабушка Фрося прощается с вами, приходите в гости пить молочко с пирогами. Я всегда буду вам рада. До свидания.