Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Про маленькую Таню» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «Про маленькую Таню» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

•Закреплять представления детей о понятии звук

• Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении З. Александровой

«Про маленькую Таню»

•Учить голосом выделять нужный звук

• Учить называть слова на заданный звук

• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас

• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать

Методические приемы:

• Эмоциональный настрой.

• Сюрпризный момент – появление Пишичитай

• Чтение стихотворения З. Александровой «Про маленькую Таню»

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Про маленькую Таню“ в старшей группе» размещена в разделах

• Вопросы к детям

• Физ. минутка

• Д/ игра «Назови слово на заданный звук»

• Анализ занятия :

Словарная работа: чулан, чулки

Материал: слайд картинки, слайдовые презентации, видеофрагменты из мультфильмов.

Ход занятия:

Педагог : С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас.

Слайд 3 – появляется Пишичитай

Педагог: Здравствуйте, уважаемый Пишичитай.

Мы рады новой встрече с вами.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «звук» и узнали, что только звук, произносимый человеком, превращается в слово.

Слайд№4

Пишичитай:

Сегодня ребята, я научу вас слушать и слышать звуки.

Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Про маленькуюТаню»

(На экране читает воспитатель)

Потерялась наша Таня,

Где искать ее мы станем?

Слайд№5

- Котик, черные чулочки,

Ты не видел нашей дочки?

- Мяу, не видал я Тани,

Я мышей ловил в чулане.

На экране педагог

Педагог: Ребята, какой звук чаще всего вы слышали в отрывке стихотворения.

Правильно звук Ч. Я произносила звук Ч, выделяя голосом.

Какие слова со звуком Ч вы услышали.

Слайд№6

Верно, это слова –чёрные (картинка) чулочки (картинка) дочка (картинка) чулан (картинка)

На экране педагог :

Давайте еще раз прочтем этот отрывок и посчитаем сколько слов со звуком Ч

Слайд№ 6- поочередно выходят картинки цифр

Потерялась наша Таня,

Где искать ее мы станем?

- Котик, черные (1) чулочки, (2) (3)

Ты не видел нашей дочки(4)

- Мяу, не видал я Тани,

Я мышей ловил в чулане. (5)

-+

На экране педагог

Правильно, 5 слов чёрные, чулочки, дочка, чулан

Ребята, внимательно слушайте какой звук чаще слышится в следующем четверостишье.

Слайд№7

- Хрюшка, розовое брюшко,

Ты не знаешь, где Танюшка?

- Хрю, спала я возле бани,

Не видала вашей Тани.

На экране педагог

Какой звук вы чаще слышали в этом отрывке стихотворения?

Верно, звук Ш - хрюшка, брюшко, знаешь, Танюшка, вашей

Слушаем следующее четверостишье

Слайд№8

- Утка, беленькая шея,

Где она, скажи скорее?

- Кря, не видела я Тани,

Я вела утят с купанья.

На экране педагог

Какой звук вы чаще слышали в этом четверостишье стихотворения?

Правильно - это звук К

Мы услышали их в словах: утка, беленькая, скажи скорее, кря, купанья

Слушаем следующее четверостишье.

Слайд№9

Слушай, курица-пеструшка,

Где же все-таки Танюшка?

- Ко-о, копалась я в бурьяне,

Там не видно было Тани.

На экране педагог

Какой звук вы чаще слышали в этом четверостишье?

Верно, ребята, это звук С.

Слайд№ 10

- Козлик, остренькие рожки,

Ты не видел нашей крошки?

- Мэ-э, я прыгал по поляне,

Не заметил вашей Тани.

На экране педагог

Какой звук вы чаще слышали в этом четверостишье?

Правильно ребята, это звук Р-

Звук Р мы услышали в словах -остренькие рожки, крошки, прыгал

Слайд№11

- Тузик, рыженькое ушко

Ты не знаешь, где Танюшка?

- Гав, сейчас доем я кашу

И найду Танюшку вашу.

Мчится Тузик по дорожке,

Вот следы.

Вот босоножки.

Слайд№12

Ну, а вот и наша Таня

В ярко-синем сарафане.

На экране педагог

Какой звук вы чаще слышали в этом отрывке стихотворения?

Правильно, это звук Т- Тузик, ты, Танюша, вот, мчится

Ребята, о чем это стихотворение?

Правильно. Это стихотворение о маленькой девочке Танюше, которая потерялась. А помог найти ее песик по кличке Тузик.

Скажите, что общего у слов: Танюша, Тузик. которая потерялась?

Верно, это звук Т.

Молодцы ребята, вы внимательно слушали стихотворения, правильно называли звуки. Наступило время отдохнуть.

Слайд№13 Физ. минутка

Слайд№14

Пишичитай:

Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть в игру. «Назови слово на заданный звук «.Назовите слова на звук Т.

Слайд№14 появляются картинки

Правильно - тапочки (Картинка) тыква (картинка) треугольник (картинка) торт (картинка)

Слайд№15

Назовите слова на звук О

Исчезает Пишичитай

Верно, это Облако (картинка)

. Обувь (картинка,

овощи (картинка,

озеро (картинка, остров (картинка, окунь (картинка,

Слайд№16

Назовите слова со звуком Р

Исчезает пишичитай

Правильно, ребята ракета (картинка,

радуга (картинка,

трактор (картинка,

тарелка (картинка, берёза (картинка, пирамида (картинка,

груша (картинка, тигр (картинка

Слайд№17

Ребята, назовите слова со звуком У

Молодцы. Это утка (картинка,

утюг (картинка,

гусь (картинка) курица (картинка,

клубника (картинка, акула (картинка,

арбуз (картинка, автобус (картинка)

Слайд№ 18

Пишичитай:

Молодцы ребята, ну. а мне пора прощаться.

Слайд №19 «до новых встреч»

На экране педагог

Педагог : Спасибо Вам, уважаемый Пишичитай. До свидания!

Итог занятия :

Ребята, сегодня мы с вами закрепили свои знания о звуке. Научились находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, называть слова на заданный звук, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Про маленькую Таню» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 18:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Про маленькую Таню» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД