Винера Халитова
Конспект занятия по обучению грамоте «Про маленькую Таню» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
•Закреплять представления детей о понятии звук
• Учить находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении З. Александровой
«Про маленькую Таню»
•Учить голосом выделять нужный звук
• Учить называть слова на заданный звук
• Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас
• Воспитывать интерес, любознательность, желание учиться и познавать
Методические приемы:
• Эмоциональный настрой.
• Сюрпризный момент – появление Пишичитай
• Чтение стихотворения З. Александровой «Про маленькую Таню»
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Про маленькую Таню“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Вопросы к детям
• Физ. минутка
• Д/ игра «Назови слово на заданный звук»
• Анализ занятия :
Словарная работа: чулан, чулки
Материал: слайд картинки, слайдовые презентации, видеофрагменты из мультфильмов.
Ход занятия:
Педагог : С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас.
Слайд 3 – появляется Пишичитай
Педагог: Здравствуйте, уважаемый Пишичитай.
Мы рады новой встрече с вами.
Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «звук» и узнали, что только звук, произносимый человеком, превращается в слово.
Слайд№4
Пишичитай:
Сегодня ребята, я научу вас слушать и слышать звуки.
Послушайте стихотворение Зинаиды Александровой «Про маленькуюТаню»
(На экране читает воспитатель)
Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
Слайд№5
- Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
- Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.
На экране педагог
Педагог: Ребята, какой звук чаще всего вы слышали в отрывке стихотворения.
Правильно звук Ч. Я произносила звук Ч, выделяя голосом.
Какие слова со звуком Ч вы услышали.
Слайд№6
Верно, это слова –чёрные (картинка) чулочки (картинка) дочка (картинка) чулан (картинка)
На экране педагог :
Давайте еще раз прочтем этот отрывок и посчитаем сколько слов со звуком Ч
Слайд№ 6- поочередно выходят картинки цифр
Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
- Котик, черные (1) чулочки, (2) (3)
Ты не видел нашей дочки(4)
- Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане. (5)
-+
На экране педагог
Правильно, 5 слов чёрные, чулочки, дочка, чулан
Ребята, внимательно слушайте какой звук чаще слышится в следующем четверостишье.
Слайд№7
- Хрюшка, розовое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
- Хрю, спала я возле бани,
Не видала вашей Тани.
На экране педагог
Какой звук вы чаще слышали в этом отрывке стихотворения?
Верно, звук Ш - хрюшка, брюшко, знаешь, Танюшка, вашей
Слушаем следующее четверостишье
Слайд№8
- Утка, беленькая шея,
Где она, скажи скорее?
- Кря, не видела я Тани,
Я вела утят с купанья.
На экране педагог
Какой звук вы чаще слышали в этом четверостишье стихотворения?
Правильно - это звук К
Мы услышали их в словах: утка, беленькая, скажи скорее, кря, купанья
Слушаем следующее четверостишье.
Слайд№9
Слушай, курица-пеструшка,
Где же все-таки Танюшка?
- Ко-о, копалась я в бурьяне,
Там не видно было Тани.
На экране педагог
Какой звук вы чаще слышали в этом четверостишье?
Верно, ребята, это звук С.
Слайд№ 10
- Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
- Мэ-э, я прыгал по поляне,
Не заметил вашей Тани.
На экране педагог
Какой звук вы чаще слышали в этом четверостишье?
Правильно ребята, это звук Р-
Звук Р мы услышали в словах -остренькие рожки, крошки, прыгал
Слайд№11
- Тузик, рыженькое ушко
Ты не знаешь, где Танюшка?
- Гав, сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.
Мчится Тузик по дорожке,
Вот следы.
Вот босоножки.
Слайд№12
Ну, а вот и наша Таня
В ярко-синем сарафане.
На экране педагог
Какой звук вы чаще слышали в этом отрывке стихотворения?
Правильно, это звук Т- Тузик, ты, Танюша, вот, мчится
Ребята, о чем это стихотворение?
Правильно. Это стихотворение о маленькой девочке Танюше, которая потерялась. А помог найти ее песик по кличке Тузик.
Скажите, что общего у слов: Танюша, Тузик. которая потерялась?
Верно, это звук Т.
Молодцы ребята, вы внимательно слушали стихотворения, правильно называли звуки. Наступило время отдохнуть.
Слайд№13 Физ. минутка
Слайд№14
Пишичитай:
Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть в игру. «Назови слово на заданный звук «.Назовите слова на звук Т.
Слайд№14 появляются картинки
Правильно - тапочки (Картинка) тыква (картинка) треугольник (картинка) торт (картинка)
Слайд№15
Назовите слова на звук О
Исчезает Пишичитай
Верно, это Облако (картинка)
. Обувь (картинка,
овощи (картинка,
озеро (картинка, остров (картинка, окунь (картинка,
Слайд№16
Назовите слова со звуком Р
Исчезает пишичитай
Правильно, ребята ракета (картинка,
радуга (картинка,
трактор (картинка,
тарелка (картинка, берёза (картинка, пирамида (картинка,
груша (картинка, тигр (картинка
Слайд№17
Ребята, назовите слова со звуком У
Молодцы. Это утка (картинка,
утюг (картинка,
гусь (картинка) курица (картинка,
клубника (картинка, акула (картинка,
арбуз (картинка, автобус (картинка)
Слайд№ 18
Пишичитай:
Молодцы ребята, ну. а мне пора прощаться.
Слайд №19 «до новых встреч»
На экране педагог
Педагог : Спасибо Вам, уважаемый Пишичитай. До свидания!
Итог занятия :
Ребята, сегодня мы с вами закрепили свои знания о звуке. Научились находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, называть слова на заданный звук, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
До свидания, ребята! До новых встреч!