Елена Фадеева
Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные :
Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны : солнышко стало теплее, тает снег, появляется травка, распускаются цветы и травы, животные просыпаются, у них рождаются детеныши. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух)
Развивающие задачи :
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Развивать мелкую
моторику рук.
Речевые задачи:
Публикация «Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать диалогическую речь, учить понятно для слушателей отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей слова: весна, детеныш.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, обогащать эмоциональный опыт детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа:
1. Наблюдения за весенними изменениями в природе (солнышко ярче светит, тает и становится рыхлым снег, бегут ручьи и др.)
2. Беседы и разговоры об изменениях, происходящих в жизни растений,животных и птиц весной с использованием иллюстративного материала.
3. Чтение стихов и рассказов о весне.
Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал: проектор, экран, ноутбук, колонки, магнитофон для прослушивания аудиозаписей, флеш-карта, музыкальные файлы- лазерная указка, мультипликационный фильм «Весна, из серии «Три котенка», презентация по теме занятия.
Раздаточный материал: тарелки, фломастеры, листы формата А4 с изображением животных и их детенышей, набор сюжетных картинок «Времена года» (зима, весна, осень, лето, разрезные картинки –цветы и травы
Картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, волк, белка, еж, мышь) и их детенышей.
Методические приемы:
Просмотр фрагментов мультфильма «Весна» из серии «Три котенка»
Демонстрация презентации
Дидактическая игра «Кого разбудил лучик солнца»
Дидактическая игра-пазл «Собери весенние первоцветы и травы»
Игровое задание «Мама и малыш».
Физкультминутка «Весна –красна идет…»
Пояснение
Вопросы к детям
Напоминание,помощь
Информационные ресурсы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Е. Н. Манапова, необязательные домашние задания \\ Ребенок в детском саду. №5, 2010, с. 23.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vesna-krasna-prishla.html
Международный образовательный портал MAAM. RU М. А. Козлова. Конспект занятия «Весна-красна пришла"
Xод занятия :
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с гостями ( ответы детей: Здравствуйте)
Воспитатель: Ребята, а вы любите знакомиться? ( Ответы детей: Да) Тогда проходите и присаживайтесь поудобнее на стулья, внимание на экран!
Слайд 1- Веснянка на экране-приветствие: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Веснянка, давайте знакомиться. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес, а какой, какие приметы увидите вы мне скажите после просмотра мультфильма.
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Весна» из серии «Три котенка»
Слайд 2 - на экране сюжет мультфильма
3. Вопросы детям.
Воспитатель: - Ребята, а в какой лес мы отправимся? Какое время года отображается в мультфильме? (Ответы детей - Весна.) Охарактеризуйте признаки весны : ( Ответы детей: снег тает, солнышко греет, грачи прилетели, почки на деревьях набухают, цветы распускаются, бабочки летают)
Голос Веснянки : (слайд 3, на экране Веснянка)
- Ну а теперь я вас приглашаю на весеннюю прогулку в лес. И у меня есть помощник – солнечный лучик. Вот он, веселый, озорной.
И он укажет нам путь (в руке воспитателя светящийся фонарик).
Посмотрите куда он указал. (лучик указывает на речку) А что это такое, как вы думаете? ( Ответы детей: речка).
А как мы можем через нее перейти? ( Дети: построить мост)
Конструирование : (дети строят мост, 4-5 дощечек)
А путь наш проложен через мостик. Ребята, идемте друг за другом через наш мостик! (Дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем). Вот мы и добрались до первой весенней полянки.
4. Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?» ( Дидактический материал: предметные картинки, изображающие времена года по количеству детей, из предложенных картинок выбрать ту, где отображается весна)
Воспитатель: Пришла весна, появилось солнышко. Солнышко протянуло свои лучики и кого то разбудило. А кого, мы сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, перед вами стоят тарелки желтого цвета, а в них лежат картинки. Выберите ту картинку которая отображает весну. (Ответы детей, подбирают картинки и описывают их).
-Женя, скажи пожалуйста, кого разбудило солнышко на твоей картинке?
-Солнышко разбудило почки (листочки) на деревьях, цветочки
-Юля, а на твоей картинке кого разбудило солнышко?
-Солнышко разбудило лесных зверей
-Миша, а кого разбудил твой теплый лучик солнца?
-Солнышко разбудило ручейки и т. д.
-София, а почему ты не выбрала другую картинку?
-Потому что на другой картинке отображается зимнее (осеннее, летнее) время года.
5. Дидактическая игра-пазл «Собери лесные первоцветы, травы»
Воспитатель: Ну что, продолжим нашу увлекательную прогулку? Лучик солнца снова с нами играет указывая путь на следующую полянку. Ребята, посмотрите внимательно, перед вами на тарелочках зеленого цвета лежат разрезные картинки, а что же они в себе таят, это вы узнаете когда их соберете. (Дети собирают картинку цветов, трав из частей)
Вопросы детям: - Вадим, скажи, что у тебя получилось? Что изображено на твоей картинке? назови цветок, травку
-Есения, скажи пожалуйста, а какую картинку ты собрала? (Ответ ребенка, какого цвета твой цветок? Назови его
-Сережа, опиши свой цветок, из каких частей он состоит и т. д.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Смотрите, лучик с нами так весело играет, снова нас куда то зовет. А куда, мы узнаем последовав за ним. Ну что, продолжим наш путь? (дети следуют за воспитателем)
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немножко отдохнем и станцуем с Веснянкой, приглашаю вас на поляну за лучиком.
6. Физкультминутка: под песню «Весна – красна идет…»
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? (Ответы детей). А теперь снова продолжим наш путь за лучиком, он нас снова куда то зовет, наверное на следующую полянку, пойдемте за ним. (на столе в зеленых тарелках разложены разрезные картинки с изображением весенних цветов :подснежник, ландыш, одуванчик)
Слайд 4:
7. Игра «Мама и малыш»
Ребята, присаживайтесь за столы. Внимание на экран. Ой, посмотрите, наши малыши разыгрались и от мам все разбежались кто куда. Мамы то их наверное ищут, переживают. Что мы можем сделать? (Ответы детей)
Перед вами на столе лежат листы бумаги и фломастеры, разверните их, посмотрите внимательно. Вам нужно назвать животного который появится на экране, назвать его и провести дорожку от мамы к малышу, внимание на экран. (Показ воспитателя животного-маму, дети называют детеныша и он появляется на экране.)
8. Итог образовательной ситуации.
Голос Веснянки (слайд 5, на экране Веснянка)
Веснянка : Вот и завершилось наше путешествие в весенний лес. (Обращается к детям)
–Ну как ребята, вам понравилось наша прогулка? (ответы детей - да)
Воспитатель: Давайте ребята вспомним:
-Кто нам указывал путь на полянки? (лучик солнца)
-Какие приметы весны мы с вами вспомнили?
- Кому мы помогали? (Детенышам зверей)
-Что для вас было самым интересным и запоминающимся? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим Веснянку за интересную и увлекательную прогулку (дети «спасибо») и попрощаемся: - До свидания, до встречи!
Голос Веснянки (слайд 6, на экране Веснянка)
-А я в знак нашей дружбы от себя дарю вам памятные раскраски. (Воспитатель раздает весенние раскраски детям) До встречи дошколята!
Воспитатель:
А теперь пришло время возвращаться в детский сад, а лучик солнца нас проводит, ну что, идем друг за другом
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.